0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа риска это… определение цели работы выявление групп риска

Социальная работа с группами риска

Группы риска — определение понятия

Группы риска — это категория людей, социальное положение которых не является стабильным, что зачастую может грозить данным людям появлением трудной жизненной ситуации. Эта категория условна, она объединяет людей, здоровье которых, как физическое, так и психологическое и социальное, с высокой вероятностью может быть нарушено. Причины проблем в таких группах могут быть разными: например, условия профессиональной деятельности, социальные условия жизни, особенности поведения и др.

Само определение понятия «группа риска» может варьироваться в зависимости от области, в которой применяется данное понятие. Группой риска могут быть как части населения, подверженные какому-либо заболеванию, так и обладатели какой-либо марки автомобиля, учитывая, что именно эта марка автомобиля статистически чаще всего бывает угнана. Именно поэтому существует множество критериев определения человека в группу риска.

В социальной работы группы риска — это инвалиды, неполные семьи, дети с девиантным и деликвентным поведением, преступники, одинокие престарелые люди, беженцы, алкоголики, люди с психическими отклонениями, как психически больные, так и одаренные, иногда считающиеся «трудными» и испытывающие трудности в общении с окружающим миром, наркоманы, бездомные, сексуальные меньшинства, СПИД-больные а также беженцы и мигранты. Эти люди наиболее уязвимы к социальным обстоятельствам или воздействиям окружающей среды.

Однако же чаще всего к группе риска относят подростков, ибо это категория населения чаще всего более подвержена социальной опасности. Ведь именно в подростковом возрасте необходимо вести профилактику наркомании и алкоголизма, так как подростки склонны к психической нестабильности, откуда и возникает предрасположенность к наркотическим веществам и алкоголю. Так же действительно необходимой является работа с подростками и детьми из неблагополучных семей, детей с отклоняющимся поведением.

Группы риска среди детей до 18 лет. Дети — самая уязвимая категория населения, а потому они нуждаются в ограждении от неблагоприятных факторов. Именно этой цели и служит социальная работа с группами риска. Говоря об области общественных наук в советском периоде к группе риска относились дети, поведение которых могло неблагоприятно отразиться на жизни общества. Туда входили трудные подростки, поведение которых противоречило социальной норме. Сейчас же специалистами по социальной работе эта категория детей рассматривается несколько по-другому — специалисты рассматривают тяжелые жизненные обстоятельства, которым подвергаются эти дети, тем самым уделяя внимание не столько неблагоприятным последствиям для общества, сколько последствиям для самого трудного ребенка. Существует множество категорий и критериев для определения детей, которые на сегодняшний день находятся в группе риска. Классификация приведена в таблице 1.

Таблица 1. Классификация детей группы риска

Дети с легкими формами антиобщественного поведения, которым не свойственны психические расстройства.

Дети с агрессивным поведением, имеющие плохие отношения с семьей, преподавателями и другими людьми. Они зачастую агрессивны и мстительны.

Дети, которым необходима медицинская помощь. Инвалидам необходимо помочь минимизировать негативные последствия их здоровья и адаптироваться к жизни в обществе, а так же научить окружающих их людей принимать инвалидов такими, какие они есть.

Педагогически запущенные дети. Обладают преступным и отклоняющимся поведением, сопротивляются попыткам воспитания со стороны взрослых и педагогов. В связи с подробными проблемами иногда возникают трудности помощи таким детям.

Неуспевающие дети имеют дело с барьерами на пути социального становления из-за недостатка социальных знаний и навыков.

Недисциплинированные дети, которые не совершают преступлений, но чье поведение расценивается взрослыми как неудовлетворительное. Эти дети легко внушаемы.

Педагогически запущенные дети

Дети, столкнувшиеся с насилием в семье или в школе.

Таким образом, к группе риска можно отнести детей, которые по генетическим, биологическим, социально-психологическим и (или) социально-педагогическим причинам не в состоянии без посторонней помощи преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, которые могут привести к их дезадаптированности, нарушить процесс социализации.1. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф. Басова. — М.: КНОРУС, 2011 г. Стр. 14.

Подводя итог, можно сказать, что группа риска — это такая общность людей, которая, возможно, еще не находится в трудной жизненной ситауции, но имеет риск оказаться в ней в скором времени. Этих людей может относить к группе риска множество таких критериев как возраст, род деятельности или место проживания.

Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»

В общей системе педагогических условий, обеспечивающих профилактику социально-эмоциональных проблем у подростков, важное место занимает своевременное выявление детей и подростков «группы риска». Актуальной остается проблема эффективной диагностики, направленной на решение, а не на констатацию наличия социально-эмоциональных проблем.

М. С. Полянский выделяет ряд требований, которым должен отвечать диагностический инструментарий сопровождения:

1. Нацеленность на выявление позитивных факторов развития и поиск путей решения проблемы.

2. Простота, доступность, скорость переработки. Для педагогов первого уровня сопровождения особенно ценными являются те методики, которые позволяют быстро и эффективно выявлять пути решения проблемы.

3. Диагностический инструментарий должен обеспечивать безопасную с точки зрения возможности разглашения информации процедуру исследования, соблюдение принципа приоритета интересов ребенка (подростка).

Взаимодействие классного руководителя, учителей, сотрудников службы (центра сопровождения) обеспечивает эффективность работы по выявлению и сопровождению учащихся группы социального риска, то есть учащихся, которые находятся в неблагоприятных социальных условиях (проблемы в семье, неуспех в учебе, миграции и др.), испытывающие на себе воздействие негативных социальных факторов развития. У таких детей и подростков могут возникнуть социально-эмоциональные проблемы, если на 1 и 2 уровнях помощи не будет обеспечена необходимая помощь и поддержка. Одним из наиболее часто используемых в настоящее время инструментов для выявления таких подростков является социальный портрет класса, который составляется социальным педагогом совместно с классным руководителем. О проблемах учащихся классный руководитель может сообщить сотруднику службы сопровождения (социальному педагогу или педагогу-психологу) лично или в процессе заполнения анкеты, которая предлагается ему не реже 1 раза в четверть.

После выявления «группы риска» классный руководитель и сотрудники службы сопровождения приступают к сбору дополнительной информации об особенностях социальных условий тех учащихся, которые требуют особого внимания со стороны педагогов и сотрудников службы сопровождения.

Сбор, анализ информации с целью выявления у учащихся социально-эмоциональных, а также других проблем заканчивается разработкой программы индивидуального сопровождения. Примерная схема сбора информации:

  • беседа учителями и с классным руководителем;
  • беседа с родителями;
  • изучение особенностей развития;
  • сбор информации о состоянии здоровья совместно с сотрудником медицинской службы;
  • изучение данных об успеваемости подростка, анализ учебных проблем;
  • изучение особенностей классного коллектива (социометрическое исследование, наблюдение, беседы с учителями и классным руководителем, анализ карты сопровождения класса);
  • анализ социального портрета класса;
  • анкетирование родителей (анкета «Особенности семейного воспитания»).
Читать еще:  Что такое карцинома предстательной железы

Важным условием эффективной работы по выявлению подростков «группы риска» является своевременное обращение классного руководителя или учителя к специалистам сопровождения в случаях:

  • наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
  • появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
  • пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
  • употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;
  • кризисной ситуации в семье;
  • резкого ухудшения состояния здоровья;
  • в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.

На основе анализа полученной информации социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения подростка «группы риска».

Выявление подростков с социально-эмоциональными проблемами осуществляется в процессе систематически проводимой массовой диагностики или в результате получения сигнала о проблеме от самого подростка, учителя, родителей; других представителей ближайшего окружения.

Как отмечалось выше, помощь подростку в решении социально-эмоциональных проблем оказывается на разных уровнях, первый из которых – его ближайшее окружение: родители, классный руководитель, одноклассники и учителя. Следующим уровнем помощи будет специально организованное в образовательном учреждении сопровождение (ППМС-центр, служба сопровождения в сотрудничестве с учителями и классным руководителем). Но в отдельных случаях возникает необходимость предоставить подростку специализированную помощь вне школы. Педагог, осуществляющий сопровождение, поддерживающий постоянный контакт с различными учреждениями, оказывающими помощь детям и их родителям, является в таких случаях посредником. Педагогу сопровождения необходимо поддерживать связь с ближайшим окружением ребенка. В своей работе по оказанию помощи учащимся он взаимодействует со всеми специалистами центра или службы комплексного сопровождения, прежде всего, социальным педагогом и педагогом-психологом, учителями, медицинской службой и представителями администрации.

Программа индивидуального сопровождения подростка группы социального риска может включать в себя:

  • взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
  • организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
  • помощь в преодолении учебных затруднений;
  • помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;
  • сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);
  • организацию и предоставление бесплатного питания в школе;
  • обращение в районные городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;
  • защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.

Заметим, что развитие социально-эмоциональной компетентности – важное условие профилактики социально-эмоциональных проблем, одна из важнейших задач педагогического взаимодействия. Развитие социально-эмоциональной компетентности осуществляется на трех уровнях:

  1. на когнитивном уровне формируется понимание, представление о себе, о других, о взаимоотношениях людей;
  2. на эмоциональном уровне развивается способность к саморегуляции и осознанию собственных чувств и чувств других людей;
  3. на поведенческом уровне формируются и развиваются навыки социального взаимодействия.

Индивидуальное сопровождение подростка «группы риска» может осуществляться специалистом по сопровождению во взаимодействии с учителем (классным руководителем) или непосредственно учителем, классным руководителем при консультативной поддержке специалистов сопровождения.

Взаимодействие со всеми специалистами ППМС-центра, медицинской службой, с классными руководителями, учителями, заместителями директора по организационно-педагогической работе и другими сотрудниками школы обеспечивает эффективность работы социального педагога по выявлению и сопровождению учащихся «потенциальной» и «реальной» группы социального риска

Что мы понимаем под «потенциальной группой риска»?

В «группу риска» могут попасть учащиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или не достаточно благоприятных для их развития. У таких детей могут возникнуть серьезные социально-эмоциональные проблемы, если на 1 уровне помощи не будет обеспечена необходимая поддержка.

Что мы понимаем под «группой риска»?

Учащиеся с достаточно серьезными социально-эмоциональными и поведенческими проблемами, требующие особого внимания со стороны педагогов, родителей, сотрудников ППМС-центра и других учреждений помощи детям, входят в состав «группы риска».

Взаимодействие с классными руководителями, учителями и заместителями директора по организационно-педагогической работе обеспечивает эффективность работы социального педагога по выявлению и сопровождению учащихся «потенциальной» и «реальной» группы социального риска

Что мы понимаем под «потенциальной группой риска»?

Это те учащиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или не достаточно благоприятных для их развития. У этих детей могут возникнуть социально-эмоциональные проблемы, если на 1 и 2 уровнях помощи не будет обеспечена необходимая поддержка.

После выявления «потенциальной группы риска» педагог может заполнить анкету «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» для того, чтобы получить более полную информацию о тех учащихся, которые требуют особого внимания со стороны педагогов, осуществляющих сопровождение.

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Понятие и виды риска. Категории групп риска

МДК 03.03. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАТ

ЛИЦ ИЗ ГРУПП РИСКА

Год

Понятие и виды риска. Категории групп риска

В практике социальной работы сложилось три основных направления работы с группами риска: социальная профилактика, адаптация, реабилитация. Группы риска — категории людей, чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, при котором практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникшие в их жизни и способные привести их к потере социальной значимости, морального облика и биологической гибели.

Категории групп риска

* Дети с отклонением в поведении.

* Не полные семьи.

* Испытывающие трудности в общении.

2. Основное содержание социальной работы с семьями «группы риска»

Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием для человека. Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищенность своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции

В такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи, семьи одиноких матерей, военнослужащих, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, усыновленных и опекаемых детей, имеющие родителей-инвалидов, студенческие семьи, семьи беженцев, мигрантов, безработных, асоциальные семьи и др. Социальная работа в них должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Исходя их этого, социальный работник призван выполнять следующие функции:

Читать еще:  Упражнения для простаты гимнастика и зарядка для мужчин

а) диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов);

б) охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод);

в) организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества);

г) социально-психолого-педагогическую (психолoго-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж);

д) прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи);

е) координационную (установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб)

Социальная работа с семьей «группы риска» — это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне. Это одна из разновидностей социальной защиты населения, основным содержанием которой является содействие, помощь, в восстановление и поддержании нормального функционирования семьи. Социальная работа с семьей «группы риска» сегодня представляет собой многофункциональную деятельность по социальной защите и поддержке, социальному обслуживанию семьи на государственном уровне

Социальная работа с семьей «группы риска» состоит из:

1. Социальная защита семьи — это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска интересах гармоничного развития семьи, личности и общества. Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и др.

В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты семей, имеющих детей:

а) денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);

б) трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

в) юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конференции и конгрессы;

г) федеральные, региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» и «Дети России» и другие;

2. Социальная поддержка семьи «группы риска» предполагает формальную и неформальную деятельность, а так же взаимоотношения специалистов с семьями, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Социальная поддержка семьи предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безработицы. Важную роль в социальной поддержки семей, в условиях развития рыночных отношений играют Центры занятости всех уровней, которые решают следующие задачи:

а) сбор и распространение информации по вопросам социальной поддержки семьи;

б) предоставление консультационных услуг по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

в) содействие в открытии предприятий семейного типа;

г) профессиональная ориентация детей и подростков;

д) выплата пособий по временной не занятости;

е) консультирование по вопросам подбора и использования рабочей силы;

ж) оказание помощи в кадровом обеспечении;

з) социально — психологическая работа с клиентами

Социальное обслуживание семьи «группы риска» представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования. Социальной обслуживание семьи — это одновременно и система социальных услуг, бесплатно предоставляемых преимущественно пожилым семьям и семьям инвалидов на дому и в учреждениях социального обслуживания, не зависимо от форм собственности.

Неоценимую роль в этом сегодня выполняют территориальные Центры социальной помощи семье и детям, отделения по работе с семьей и детьми, в центрах социального обслуживания и другие учреждения социального обслуживания семей и детей, вниманием которых охвачено минимум четыре группы семей:

а) многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, семьи несовершеннолетних родителей;

б) малообеспеченные, имеющие неизлечимо больных людей;

в) семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоционально-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью родителей и жестким обращением с детьми;

г) семьи, имеющие в составе лиц, ведущих аморальный криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы.

Их основными задачами являются:

1. Выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и их потребности в социальной помощи.

2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуждающимся в социальной помощи.

3. Поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

4. Социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке.

5. Анализ уровня социального обслуживания подготовки предложений по развитию сферы социальных услуг

Правовую основу деятельности социального работника в образовательном учреждении составляет разрешение руководителя на проведение профилактической работы с семьей. Работа с семьей включает в себя несколько этапов, первый из которой связан с изучением социальной семьи, выявления ее статуса.

Изучение статуса семьи и условий жизни ребенка:

На предварительном этапе проводится диагностика всех детей для выделения общей группы риска ( по всем факторам показателям).Цель этого этапа заключается в определении трудностей ребенка(учебная дезодаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).

Изучение социальным работником семейной ситуации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп)..В дальнейшем семьи обследуются в зависимости от выявленного фактора риска с использованием подобранных диагностических средств. Такая углубленная диагностика проводится совместно с психологом.

Таким образом, по результатам двух этапов диагностики определяется статус семьи «группы риска», выявляется необходимость диагностической работы с семьей, оказание специализированной помощи (медицинской, социальной, психологической), разрабатывается и реализуется программа реабилитации. Определяется так же функционал других специалистов, имеющих ресурсы для оказания ребенку специализированной помощи.

В целом первичное изучение семьи включает:

а) выявление состава семьи;

б) анализ внутренних и внешних контактов семьи;

в) выявление ценностных ориентаций семьи;

г) определение уровня материального обеспечения, условия жизни и быта;

д) определения особенностей состояния здоровья членов семьи; При первичном изучении семьи «группы риска» специалист использует различные методы: беседы с членами семьи, наблюдение семьи вне дома, беседы со специальным окружением семьи.

Читать еще:  Профилактика аденомы простаты

Рекомендации по проведению беседы:

Возможно проведение беседы с родителями, как на дому, так и в общеобразовательном учреждении, куда приглашаются члены семьи. В начале беседы социальный работник представляется, объявляет цели беседы. Продолжительность встречи не должна превышать более одного часа. В отдельных случаях беседа проводится с участием психолога, специалиста по охране детства. Вопросы, как правило, в большей мере касающиеся ребенка, детско-родительских отношений, восприятия родителями семейной ситуации. Начинать лучше с простых вопросов, на нейтральную тему.

Основные требования к проведению беседы:

определить цель беседы;

определить основные вопросы, которые будут заданы;

собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу;

важно следить за точностью формулировок.

Можно начинать с расспроса, постепенно переходя к активному слушанию.

Таким образом, проанализировав направления деятельности социальной работы в отношении семей «группы риска», можно сделать вывод, что помощь семьям оказывается системно и в большом объеме. Несмотря на все усилия государственных и негосударственных организаций в помощи семьям, проблемы внутрисемейных отношений и вообще сохранения ценности семьи остаются актуальными, и по сей день.

Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду

Маргарита Черныховская
Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду

Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от «0»до «2».

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку, перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «0», «1» или «2» в соответствующем столбце.

Ф. И. О. ребенка___

В данной методике предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик некоторых детей, находящихся в детском саду (группе). Это поможет организовать необходимую работу с детьми группы риска. Важно, не пропуская ни одного признака поведения (развития, необходимо выбрать и поставить одно из трех значений, что характеризует выраженность признака в данный момент.

0 — показывает, что данный признак отсутствует;

1- признак выражен в средней степени;

2 – признак выражен в значительной степени.

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1 Ребенок не опрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду.

2 Ребенка забирают из сада одним из последних.

3 Родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку

4 Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.

2. Поведение в группе.

5 Не сразу воспринимает требование воспитателя, как бы «отсутствует».

6 Не выполняет распорядок жизни группы.

7 Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

8 Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

9 Предпочитает играть в одиночестве.

10 Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит.

11 Не умеет поддерживать игру.

12 Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми.

4. Речевое развитие.

13 Речь не внятная, имеются трудности в произношении.

14 Словарный запас беден.

15 Речь грамматически неправильна.

16 Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

5. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

17 Недостаточен объем знаний об окружающем мире

18 Путается в понятиях «дни недели», «времена года», «время суток»

19 Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается «грязнуля»)

20 Не устанавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует).

6. Отношение к занятиям и их успешность.

21 Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

22 С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

23 Неусидчив, не доводит дело до конца.

24 Мешает педагогу и / или детям на занятиях.

7. Темповые характеристики деятельности.

25 Часто сонлив и вял в течении дня.

26 Темп работы на занятиях неравномерен.

27 Работает медленно и невнимательно.

28 Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково».

8. Физическое развитие.

29 Недостаточно развит физически.

30 Быстро устает, истощается, становится вялым или наоборот «расторможенным».

31 Не посещает детский сад из-за болезней. Болеет более 7-ми раз в году.

32 Плохо ест. Беспокойно спит днем или / трудно засыпает.

9. Моторное развитие

33 Плохо развита мелкая моторика рук.

34 Нарушена общая координация. Неуклюжий.

35 Медлителен в движениях.

36 Предпочитает работать левой рукой.

Количество баллов ___

Суммируйте полученные баллы по разделам и по всему бланку. Если количество баллов по отдельной характеристике 4 и больше – она может быть соотнесена к фактору риска. Если общее количество баллов 28 и больше, то ребенок может быть отнесен к группе риска и отправлен на ПМПк (углубленное обследование).

«Интеллектуальный экспресс» (фотоотчёт) 19 февраля, в городе Ялуторовске, прошло командное первенство среди дошкольников, с целью привлечения дополнительного внимания родителей,.

Организация воспитательной работы в ДОО с детьми группы риска Из опыта работы Железова М. Е., Струцкая А. В. БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» В работе с детьми группы «риска».

Анкета выявления интересов и потребностей родителей Анкета выявления интересов и потребностей родителей. 1. Проявляет ли ваш ребенок интерес к родному селу? 2. Как проявляется этом интерес?.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска») Цель: Определение страхов у детей и помощь в их преодолении. Задачи: — Определить какие страхи есть у детей; -Оказать помощь в преодолении.

Диагностика детей раннего возраста ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА) Диагностика развития познавательного уровня При исследовании фиксируется понимание инструкции,.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение года. Участники проекта:.

Речь дошкольников. Диагностика словаря детей подготовительной группы Речь дошкольников. Диагностика словаря детей подготовительной группы. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития речи.

Спортивное развлечение «Экспресс здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное соревнование «Экспресс здоровья» Цель: Развитие интереса детей к здоровому образу жизни, способствовать двигательной активности.

Экспресс вестник «Здоровый ребёнок» — еженедельник для родителей Четыре полезные рубрики:»Вести из группы»,»О спорте», «Забытые игры», «Моя семья». «Вести из группы»- фотоотчёт о событиях в группе с кратким.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector