0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 практическая часть занятия

Практическая часть занятия

Контрольные вопросы по теме занятия.

Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

5 курса лечебного факультета по внутренним болезням

Тема: «Приобретенные многоклапанные пороки сердца»

Введение:Приобретенными пороками страдает примерно 0,5-1% населения умеренного пояса, причем они составляют 20-25% всех органических заболеваний сердца.

Для сложных, т.е. многоклапанных, приобретенных пороков сердца, в отличие от изолированных, характерны более выраженные нарушения гемодинамики и снижение МОС, что приводит в более ранней декомпенсации. Диагностика значительно усложняется, т.к. признаки каждого из пороков оказываются измененными и подчас нивелируют друг друга. Уточнить их выраженность и решить вопрос о необходимости и тактике хирургического лечения позволяет лишь инвазивное обследование. Хирургическая тактика обычно выше.

Цель: Научить студентов диагностике и принципам лечения комбинированных пороков сердца.

Студент должен знать:

1. Нарушения гемодинамики при комбинированных пороках сердца.

2. Клинические и инструментальные признаки комбинированных пороков сердца.

3. Показания и противопоказания к хирургическому лечению комбинированных пороков сердца, принципы консервативного лечения.

Студент должен уметь:

1. Интерпретировать данные объективного и инструментального обследования больного с пороком сердца.

2. Ставить диагноз комбинированного порока сердца, выявлять преобладание порока.

3. Назначить план обследования больного при подозрении на комбинированный порок сердца.

4. Проводить консервативную терапию при пороках сердца, определить показания к хирургическому лечению, подготовить больных к операции, вести их после нее.

1. Анатомическое строение сердца.

2. Внутрисердечная гемодинамика в норме.

3. Основы физикальной диагностики приобретенных пороков сердца.

4. Основы инструментальной диагностики приобретенных пороков сердца.

1. Определение комбинированный и сочетанный порок сердца. Сочетанный митральный порок. Этиология. Нарушение внутрисердечной гемодинамики. Клиника. Диагностика (ЭКГ, рентгенограмма грудной клетки, эхокардиограмма). Дифференциальная диагностика с ДМПП, гипертрофической кардиомиопатией. Осложнения. Хирургическое лечение. Медикаментозная терапия. Прогноз.

2. Сочетанный аортальный порок. Причины. Нарушения внутрисердечной гемодинамики. Особенности клинических проявлений. Инструментальная диагностика. Выявление преобладания порока. Осложнения. Хирургическое лечение. Медикаментозная терапия.

3. Митрально-аортальный стеноз. Нарушение внутрисердечной и системной гемодинамики. Клинические проявления. Выявление преобладания порока. Диагностика.

4. Митрально-аортальный порок: митральный стеноз и аортальная недостаточность. Нарушение внутрисердечной и системной гемодинамики. Клинические проявления. Признаки преобладания порока. Диагностика. Лечение.

5. Митрально-аортальный порок с преобладанием недостаточности обоих клапанов. Нарушение внутрисердечной и системной гемодинамики. Клиника. Инструментальная диагностика. Выявление преобладания порока. Хирургическое лечение. Медикаментозная терапия.

Практические навыки:

1. Сбор анамнеза больного (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни).

2. Осмотр больного (положение больного, осмотр кожи и видимых слизистых, осмотр области сердца, живота, н /конечностей и …).

3. Пальпация области сердца (сердечный толчок, верхушечный толчок).

4. Перкуссия сердца (определение границ абсолютной и относительной тупости сердца, ширины сосудистого пучка). Определение конфигурации сердца.

5. Аускультация сердца (порядок аускультации, аускультативные точки выслушивания клапанов сердца, изменение тонов сердца, добавочные тоны, шумы).

6. Исследование артериального пульса.

7. Перкуссия и аускультация легких.

8. Перкуссия и пальпация печени, селезенки.

9. Интерпретация рентгенограмм органов грудной клетки у больных с пороками сердца.

10. Интерпретация электрокардиограмм больных с пороками сердца.

11. Интерпретация фонокардиограмм больных с пороками сердца.

12. Интерпретация эхокардиограмм больных с пороками сердца.

Задания для самоподготовки и УИРС:

Задание 1

Провести экспертную оценку истории болезни больного с комбинированным пороком сердца. Обратить внимание:

— появление симптомов заболевания, показания к госпитализации, дату выставления клинического диагноза;

— какие объективные данные говорят о проявлении порока у данного больного?

— достаточно ли полно проведены лабораторные и инструментальные исследования?

— на основании каких критериев выставлен диагноз?

— соответствует ли консервативное лечение тяжести больного? Что бы вы предложили бы еще? Выпишите рецепты;

— определите показания и противопоказания к оперативному лечению;

— определите прогноз заболевания у данного больного для жизни и трудоспособности.

Задание 2

Составьте план обследования и лечения больного с комбинированным пороком сердца:

— соберите жалобы, анамнез и оцените состояние больного;

— выделите ведущие симптомы и синдромы;

— выделите объективные признаки каждого порока сердца;

— обоснуйте предварительный диагноз;

— составьте план лабораторного и инструментального обследования с его обоснованием;

— назначьте медикаментозное лечение;

— определите показания и противопоказания к оперативному лечению;

Читать еще:  Как собирают сок простаты

— если оперативное лечение показано, составьте план подготовки больного к операции.

Задание 3

Проанализируйте ЭКГ и ФКГ 3-4 больных с комбинированными пороками сердца.

Задание 4

Дайте интерпретацию данных лабораторного и инструментального обследования больного А. с комбинированным митрально-аортальным пороком сердца. Для этого проанализируйте:

— историю болезни (жалобы, анамнез, объективные данные, лабораторные анализы, данные ЭКГ, ЭхоКГ);

— с какой целью проводилось каждое исследование?

— Сопоставьте лабораторно- инструментальные данные с клиническими проявлениями, описанными в истории болезни.

Задание 5

Составьте текст беседы для больных с ревматическими пороками сердца, застойной сердечной недостаточностью и мерцательной аритмией по режиму, питанию, лечебной физкультуре, сокращению факторов риска, проведению профилактики тромбоэмболических осложнений.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Истории болезни больных с комбинированными пороками сердца, результаты лабораторных анализов, ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы, набор учебных таблиц, ситуационных задач по теме.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 215 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

4. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
4_lektsiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

4. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В работе детского объединения дополнительного образования могут использоваться разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для учащихся. К тому же сочетание различных форм учебных занятий позволяет педагогу использовать в учебном процессе реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социума и получения прочных знаний.

Формы учебных занятий кроме прочих можно разделить на две группы:

а) занятие в учебном кабинете:

— тематические (изучение или повторение одной учебной темы);

— комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности);

— игровые (изучение учебного материала в процессе игры);

— итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей);

б) выездные занятия:

— практические занятия на местности;

Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным будет сочетание разных форм занятий, при котором каждая из них привносит новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей.

Наиболее устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.

Примерная структура тематического учебного занятия (в учебном кабинете):

1этап – организационный момент;

2этап – теоретическая часть;

3этап – практическая часть;

4этап – окончание занятия.

Первые 5 – 10 минут занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

— подготовку их к занятию;

— подготовку рабочих мест учащихся.

Педагогу следует поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них; поинтересоваться их делами в школе и дома. Затем нужно создать в группе рабочую обстановку, настроить детей на продуктивную деятельность во время занятия. Завершается организационная часть объявлением темы и постановкой учебных задач.

Теоретическая часть занятия

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:

— изложение исторических данных по теме занятия;

— устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);

— объяснение специальных терминов по теме занятия;

— описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения);

— правила техники безопасности.

Теоретическая часть не должна превышать 10-15 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.

Сделать теоретическую часть занятия максимально содержательной и интересной позволяют:

— использование наглядного и раздаточного материала;

Использование технических средств обучения;

— привлечение к подготовке и изложению теоретического материала самих воспитанников детского объединения (начиная со второго года обучения);

— использование игровых методов обучения.

Практическая часть занятия (15-25 мин)

Педагог должен разделять практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.

Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приемов работы.

Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы.

При выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необходимо учитывать:

— календарный период учебного процесса;

-тему учебного года;

-уровень подготовки детей;

— последние актуальные тенденции в данном виде творческой деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:

— доведение каждой начатой работы до конца;

— обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

— поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 5-10 мин)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:

— подведение итогов практической работы;

— закрепление учебного материала;

-объяснение домашнего задания;

-организацию дежурства (при необходимости).

Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

— необязательность его наличия и выполнения;

— для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.

Представленная структура является примерной, т.е. необязательной. Возможные варианты организации учебных занятий:

а) последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки;

б) выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

в) выполнение только практической работы (выездные занятия).

Подготовка занятия в учебном кабинете.

Предварительная подготовка педагога к занятию включает:

определение темы занятия;

продумывание общего хода занятия;

продумывание и отбор содержания теоретической части занятия;

продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;

подбор методических материалов по теме занятия;

выполнение практической работы;

составление плана занятия (при необходимости).

Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает:

— приход педагога на занятие не позже чем за 10 минут до его начала;

-проветривание учебного кабинета;

— подготовка методических материалов к занятию;

— проверка и подготовка материалов и инструментов, необходимых для проведения занятия.

Предварительная подготовка занятия включает:

1) определение темы и содержание занятия;

2) определение места проведения занятия;

3) выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы детей (задания) и определение оптимального пути проезда до места занятия;

4) оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.

Предварительная подготовка детей к выездному занятию:

— рассказ о месте проведения занятия;

— изложение содержания учебных заданий

— обсуждение формы выполнения заданий;

— обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

Проведение и подведение итогов выездного занятия:

— в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания и умения в освоении мира;

— на следующем (после выездного) занятия необходимо в любой форме проверить у детей выполнение заданий, обсудить сними впечатления от поездки, обговорить тему и место следующего выездного занятия;

— обобщенные материалы выезда можно вместе с детьми оформить в виде стенгазеты, альбома, страницы в журнале летописи детского объединения и т.д.

Подготовка и проведение итоговых занятий.

Итоговые занятия могут проводится:

— по окончании учебного года;

— по окончания полугодия или учебной четверти;

— после изучения большой учебной темы или раздела.

Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки.

Подготовка педагогом детей к итоговому занятию включает:

а) обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;

б) уведомление детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия (не менее чем за неделю до его проведения);

в) обсуждение с учащимися формы и критериев оценки результатов занятия;

г) сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию.

Кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчетный период.

Подготовка же педагога к итоговому занятию заключается в составлении теоретических вопросов, продумывании и отработке практических заданий, подготовке методических материалов.

На самом итоговом занятии нужно создать спокойную рабочую атмосферу, настроить детей на результативное выполнение контрольных заданий.

В конце занятия следует подвести итоги: обсудить результаты, выставить оценки (в соответствии с ранее обсужденной формой и критериями).

Одной из форм итогов может стать самоконтроль результатов (в соответствии с имеющимися критериями) или взаимный контроль учащихся, а также коллективное обсуждение и оценка результатов выполнения контрольных заданий.

Планирование учебного занятия – это важная часть образовательного процесса в УДОД. План представляет собой документ, в котором отражены тема, концепция, содержание и результаты конкретного учебного занятия. Планирование для каждого учебного занятия является желательным, особенно для молодых специалистов. При проведении открытого занятия педагог обязательно должен составить и представить комиссии (жюри, коллегам) его план.

Общая структура плана занятия

— название детского объединения;

— дата, место, время проведения занятия;

— номер и год обучения учебной группы (учащегося);

— фамилия, имя, отчество (полностью) педагога;

2. Концепция занятия, включая цели и задачи.

— краткое содержание и время теоретической части занятия;

— задание (содержание), этапы выполнения и время практической части занятия;

— подведение итогов занятия – приемы работы с детьми и время.

4. Средства обучения – наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература.

5. прогнозируемые результаты занятия.

Требования к концепции занятия:

— в плане необходимо сформулировать 3 цели в аспекте обучения, воспитания, развития.

— задачи должны соответствовать целям и отражать содержание трех взаимосвязанных процессов, осуществляемых в ходе занятия: обучения, воспитания и развития.

Требования к прогнозируемым результатам занятия: они должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей занятия.

Методическая разработка практического занятия по МДК.04.01 №48

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

  • Гончарова Анна ИвановнаНаписать 418 05.05.2018

Номер материала: ДБ-1551180

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.05.2018 297
    05.05.2018 179
    05.05.2018 372
    05.05.2018 491
    05.05.2018 309
    05.05.2018 175
    05.05.2018 138
    05.05.2018 3094

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Практические занятия по высшей математике, Часть 4, Каплан И.А., 1971

Практические занятия по высшей математике, Часть 4, Каплан И.А., 1971.

Книга содержит разбор и подробное решение типовых задач по интегральному исчислению и интегрированию обыкновенных дифференциальных уравнений, кратным и криволинейным интегралам.
Большое количество задач, для упражнений снабжено указаниями, промежуточными результатами и ответами.
Книга соответствует новой программе по высшей математике. Она рассчитана на студентов высших технических учебных заведений, а также может быть полезна преподавателям, ведущим практические занятия.

Примеры.
Определить массу материального круглого конуса, высота которого равна h, а угол между его осью и образующими равен а, если известно, что плотность в каждой точке пропорциональна n-ой степени расстояния этой точки от плоскости, проведенной через вершину конуса параллельно основанию.

Вычислить объем шарового сектора, вырезанного у шара радиуса R конусом, вершина которого находится в центре шара, а образующие наклонены к оси Оz под углом а.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практические занятия по высшей математике, Часть 4, Каплан И.А., 1971 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector