0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1общая характеристика проблемы

Раздел 1. Общая характеристика проблемы

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2017 г. N 848 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения

Раздел 1. Общая характеристика проблемы

Наружное освещение городского округа Саранск представляет собой сети наружного освещения, состоящие из опор, кабельных линий и электроосветительных установок (светоточек), предназначенных для освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, транспортных пересечений и играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц и дорог, в обеспечении безопасности движения автотранспорта и пешеходов по ним в темное время суток. Надежное освещение транспортных магистралей является элементом безопасности дорожного движения.

В городском округе Саранск 268 улиц оснащены установками наружного освещения в количестве 19094 светоточек, выполнено освещение территории парков и скверов.

Состояние наружного освещения городского округа Саранск требует улучшения его качества. Необходимость совершенствования наружного освещения вызвана постоянным ростом количества автомобильного транспорта и повышением интенсивности его движения в темное время суток. В настоящее время освещенность улиц и дорог соответствует нормам, предусмотренных ГОСТ (далее — ГОСТ Р50597-3-93). Сложившееся состояние необходимо поддерживать, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток. На улицах городского округа Саранск освещенность дорожного покрытия должна составлять не менее 95%.

В настоящее время процент горения составляет не более 95% улиц и дорог, предусмотренных ГОСТ. Такое положение обусловлено тем, что с 2010 по 2015 год произведена замена 50% осветительных установок и построено около 6600 светоточек за счет городского, республиканского бюджета и внебюджетных источников.

В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и проведение ремонта существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его улиц, площадей, скверов, парков.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить комфортную и безопасную жизнедеятельность населения в вечерние и ночные часы, в том числе:

— снизить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа Саранск;

— снизить вероятность создания криминогенной обстановки в темное время суток.

Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач, как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным подпрограммам.

>
Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Содержание
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 января 2016 г. N 127 «Об утверждении муниципальной целевой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

35.1. Общая характеристика глобальных проблем современности

Особенности современного мира, входящего в XXI в., заключаются в том, что он, с одной стороны, охвачен всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достиг фундаментальных социальных сдвигов, во многом руководствуется теорией нового политического мышления, а с другой — пестр, многолик, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями, доходящими до конфликта.

Глобальными считаются проблемы, охватывающие население всего земного шара, всеобщие, т.е. относящиеся ко всем и каждому государству, которые не могут быть решены одним отдельно взятым государством. Они обладают следующими признаками: во-первых, эти проблемы затрагивают интересы всего человечества, а в перспективе и будущее существование человеческого общества, т.е. имеют общепланетарный характер; во-вторых, эти проблемы проявляют себя как объективные характеристики развития общества во всех или в большинстве регионов мира; в-третьих, нерешенность их создает угрозу для будущего человечества, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными; в-четвертых, они могут быть решены только благодаря усилиям всего мирового сообщества, большинства или многих государств; в-пятых, они предполагают примат международного права, т.е. неукоснительное соблюдение всеми государствами международных норм, повышение роли институциональных механизмов современного международного права, осознание всеми значимости международного суда как конечной инстанции по разрешению международных споров юридического характера и важности международных переговоров на основе посредничества или партнерства при урегулировании споров политического, территориального, национального и другого характера.

Читать еще:  Использование вибратора для простаты

Принято выделять несколько групп глобальных проблем:

— международное сотрудничество и упрочение мира;

— обеспечение прав и свобод человека;

— национальная и международная безопасность;

— народонаселение или установление демографического равновесия планеты;

— научно-техническая революция и использование ее результатов для преодоления отсталости;

— международное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.

Указанные группы проблем тесно между собой связаны, а поэтому решение их взаимообусловлено и должно быть комплексным. Содержание их можно конкретизировать следующим образом:

1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного оружия;

2) обеспечение международного сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;

3) преодоление разрыва в уровне экономического роста между государствами развитыми и развивающимися;

4) ликвидация или уменьшение энергосырьевого, продовольственного, демографического кризиса (или предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение космического пространства и т.д., т.е. создание условий выживания и нормального существования, относящихся к взаимоотношениям человека и среды обитания;

5) использование достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, социального и духовного развития личности и т.д.;

6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного или «отмыванием» преступных доходов за границей, незаконным оборотом наркотиков, культурных ценностей и оружия и т.д.

Новое мышление государственных деятелей предлагает перешагнуть через то, что мир разделяет, ради общих человеческих интересов, ради жизни на Земле.

Законодательство России по глобальным проблемам приводится в соответствие с международными стандартами. Но, к сожалению, в России имеются большие трудности, связанные с Чернобылем и событиями, порожденными переходным периодом в развитии общества и государства. В результате не все государственные программы полностью финансируются, не все законодательство материально и организационно обеспечено.

По существу, все глобальные проблемы современности входят в содержание экономической, политической, социальной и духовно-культурной функций каждого государства, но в разной мере и степени реализуются в жизни.

Положение дел с экологией, продовольствием, энергетическими ресурсами и т.д. диктует необходимость повышения ответственности мирового сообщества за решение глобальных проблем или продвижение по пути к их решению. Необходимы научные методы решения глобальных проблем и социальные условия претворения их в жизнь, что также входит в содержание функций государств. При этом центральным звеном стратегии должно быть развитие международного сотрудничества государств, объединение усилий всего человечества путем расширения политических, экономических, гуманитарных и культурных связей, совершенствования средств коммуникации на основе утверждения в международных отношениях нового политического мышления, исходящего, как уже отмечалось, из приоритета общечеловеческих идей справедливости и солидарности.

Помимо норм международного права каждое государство должно иметь и обеспечивать реализацию специальных блоков законодательства, регулирующего социальное развитие, охрану природы и окружающей среды, оборону и внешнюю безопасность. Законодательство, регулирующее экономику и охрану общественного порядка, также необходимо сориентировать на решение глобальных проблем современности.

Читать еще:  Секрет простаты с кровью

Заслуживают поддержки, выделяемые в литературе основные тенденции глобализации мировой политики, относящиеся к каждому государству и всему мировому сообществу:

— понимание целостности современного мира и приоритета глобальных проблем как целей международной политики;

— создание вместо существующих военно-политических блоков международной системы содружества, все составляющие которой исходят из примата международного права над национальным, прежде всего применительно к общепризнанным правам и свободам человека, и международных форм — над национально-государственными;

— усиление взаимодействия государств при решении глобальных проблем, ориентация внутренних функций на глобальное сотрудничество и решение задач мирового сообщества;

— повышение ответственности государств перед мировым сообществом за решение национальных проблем, могущих стать глобальными;

— повышение политической культуры сотрудничества на основе компромисса при выработке соглашений;

— разработка совместных с другими государствами или согласованных с ними научных программ решения глобальных проблем;

— ориентация национального законодательства на решение глобальных проблем современности.

Характеристика проблемы

Лекция 8. Социально-педагогическая деятельность с пожилыми людьми

1. Характеристика проблемы

2. Основные социально-психологические особенности пожилых людей

3. Принципы отношения общества к пожилым людям

4.Социальная реабилитация пожилого человека

Наиболее характерное демографическое явление современного общества – старение населения. Исследователи называют много причин, обусловливающих этот процесс: особенности воспроизводства, миграция, последствия войн, катастроф, социальных конфликтов и др.

А.А. Чернецкая и другие авторы выделяют три уровня анализа старости – маро-, мезо- и микроуровень. Макроуровень характеризуется понятиями «стареющее», «старое» общество, т.е., общество с постоянно возрастающим числом пожилых, старше 65-70 лет, людей. По международным стандартам общество будет считаться старым, если пожилое население превышает 7%. Россия относится к старому обществу (12,5% пожилых людей).

Рассмотрим принципы социальной политики в отношении пожилых людей, изложенные в учебнике «Технология социальной работы», под редакцией А.А. Чернецкой.

1. Принцип усиления значимости геронтологического этапа жизненного пути человека с точки зрения социальных функций и в плане пребывания в пространстве предельных смыслов. Задача социальных работников способствовать развенчиванию сложившихся в обществе стереотипов старения:

а) старость – нарастание физической и духовной немощи;

б) старость – падение уровня жизни, зависимость;

в) старые люди рассматриваются исключительно как объекты социальной помощи и поддержки;

г) старость связывают с такими визуальными характеристиками как морщины, седина и т.п.;

д) старость соотносится с агрессивным типом поведения в общественном транспорте.

Социальные работники и педагоги должны отталкиваться от признания старости равноценным этапом жизненного пути, имеющим много достоинств и преимуществ.

2. Принцип опоры на собственные силы, провозглашающий несовместимость геронтологичсекой политики с социальной. Часто пожилые люди не столько хотели бы быть объектами опеки, сколько самим кого-то опекать. Задача в том, чтобы активизировать личностный потенциал пожилого человека.

3. Принцип дифференцированности социальной политики – оказание помощи, учитывающей конкретные условия жизни, внешнее окружение.

4. Принцип геронтологической профилизации специалистов, работающих с пожилыми людьми. Часто практические работники склонны все проблемы пожилого человека объяснять возрастными изменениями.

5. Принцип расширения поведенческого выбора. Современные пенсионеры часто стремятся продолжить свою профессиональную карьеру, желая сохранить свой материальный и социальный статус.

6. Принцип социальной защищенности пожилого человека – предлагает достойные условия существования.

7. Принцип регионализации геронтологической политики, учитывающий разнообразие социально-демографических факторов.

|следующая лекция ==>
Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей|Основные социально-психологические особенности пожилых людей

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 419 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читать еще:  Синдромы рака простаты

22.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Еще одной характерной чертой глобальных противоречий является то, что их источники в основной своей массе позитивны, т.е. связаны с ростом производства и благосостояния людей. Вместе с тем существуют серьезные проблемы, порожденные столкновением интересов разных групп цивилизации, разных региональных блоков.

Поскольку глобальные проблемы — результат качественных изменений в развитии производительных сил в сфере экономики, политики, культуры, их нельзя объяснить с позиций какой-либо одной науки. Рассмотрим некоторые формы их проявления, обус-ловленные экономической деятельностью человека.

Важнейшей причиной, приведшей человечество к глобальным противоречиям, является накопление громадной производственной мощности. Оно оказывает давление на природу, способствует истощению ее ресурсов. С начала XX в. население Земли возросло в 3 раза, а производство увеличилось почти в 50 раз. Переход к пост-индустриализму изменил целевые установки производства. Погоня за максимальной выгодой, переход к интенсивному развитию производства сопровождались структурными кризисами, неравно-мерностью развития, ростом конфликтности. Этому способствовал и скачок в военном деле, который поставил под угрозу самого человека как биологическое существо.

Составной частью глобальных проблем и противоречий стала продовольственная проблема. Ее причиной являются демографические и социально-экономические противоречия, а также исчерпавшие себя методы производства сельскохозяйственной продукции.

И наконец, распад мировых гегемонов и рождение новых претендентов на лидерство привели к дестабилизации наметившегося мирового порядка.

Для характеристики глобальных проблем можно использовать классификацию, принятую международными организациями. В ней выделяются:

проблемы, связанные с основными социально-экономическими и политическими задачами человечества:

предотвращение мировой войны, угрозы терроризма;

сокращение производства вооружений и разоружение, конверсия;

создание благоприятных условий для мирового социального прогресса, преодоление отставания в развитии слаборазвитых стран;

комплекс проблем, касающихся взаимоотношений человека, общества и НТР:

эффективность использование достижений НТР;

проведение демографической политики;

совершенствование системы образования;

ликвидация негативного влияния техники на человека;

проблемы, связанные с социально-экономическими процессами и окружающей средой:

решение сырьевой, энергетической и продовольственной проблем;

мирное освоение Космоса и богатств Мирового океана;

устранение дефицита демократии и борьба с репрессиями.

Данная классификация выделяет только первоочередные задачи, стоящие перед мировым сообществом.

Переплетение глобальных противоречий и их предпосылок привело в середине XX в. к развитию так называемого глобального кризиса, который имеет следующие основные формы проявления: военно-политические конфликты и угроза терроризма, нехватка жизненных ресурсов, нарушение экологического баланса, проблемы Север—Юг, Запад—Восток, нарушение демографического баланса, рост антиобщественных процессов.

Глобальные проблемы и противоречия потеснили многие другие, обострили интерес к общецивилизационным нормам и традициям. В начале 70-х гг. XX в. международным сообществом была официально признана их приоритетность. Это, однако, не исключает, а, наоборот, предполагает выяснение конкретных социально-экономических предпосылок их появления. Так, в нашей стране к началу 90-х гг. XX в* их генераторами во многом стали сама командно-административная система хозяйствования, непродуманный процесс индустриализации, политика эксплуатации природных ресурсов, милитаризация экономики, хозяйственная практика центральных и местных органов управления и отступление от норм закона. Сегодня эти противоречия протекают в условиях кар-динальных перемен во всех сферах жизни.

Определяющей тенденцией последних лет стал переход к рыночной экономике, но сам по себе рыночный механизм не может справиться с глобальными проблемами. Они требуют стратегического подхода с оценкой долгосрочных перспектив, задействования оптимальной системы распределения, элементов государственного регулирования. Более того, рыночный механизм может иметь опасные побочные действия (международные финансовые спеку-ляции, наркобизнес, торговля оружием), что отнюдь не способствует ликвидации негативных явлений мирового масштаба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector