0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 составьте план ухода за пациентом

Общий уход за пациентами ( Коллектив авторов, 2013)

Данное пособие составлено в соответствии с программой подготовки студентов по общему уходу. Предназначено для студентов медицинских университетов лечебного, педиатрического факультетов, а также факультетов спортивной медицины и высшего сестринского образования. В пособии содержатся основные правила ухода за пациентами при различных состояниях.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
  • СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
  • БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ
  • ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И СПОСОБЫ. ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА: ЭТАПЫ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общий уход за пациентами ( Коллектив авторов, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Сестринский процесс представляет собой американскую и западноевропейскую модель сестринского дела, которая в настоящее время применяется в 50 странах мира. Эта реформаторская концепция зародилась в США в середине 50-х гг. и за четыре десятилетия полностью доказала свою эффективность.

Сестринский процесс (СП) – это обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психосоциального и духовного комфорта. Сестринский процесс направлен на поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении 14 основных потребностей организма или на обеспечение спокойной смерти.

Сестринский процесс состоит из пяти этапов.

1. Сестринское обследование (сбор информации о состоянии здоровья пациента).

2. Сестринский диагноз (выявление проблем пациента).

3. Планирование (определение целей).

4. Реализация плана ухода за пациентом.

5. Оценка эффективности предоставляемого ухода и коррекция (в случае необходимости).

Сестринский процесс – это своеобразный научный протокол (алгоритм) самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. Врач и медсестра выполняют различные задачи, направленные на решение одной цели. Задачи врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач обследует пациента, для того чтобы выявить нарушения функции внутренних органов и систем и установить их причину. Задачи медсестры – обеспечить пациенту максимальный комфорт в пределах своей компетенции, постараться облегчить его страдания при нарушенном удовлетворении потребностей (возникновение проблем, связанных с болезнью).

Абрахам Маслоу в 1943 г. разработал иерархию потребностей, представленную в виде пирамиды (рис. 1).

Рис. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

Как видно из рис. 1, на низшей ступени данной пирамиды – физиологические потребности. Без удовлетворения потребностей низшего порядка невозможно думать об удовлетворении потребностей высшего уровня.

Потребность с точки зрения ее медицинского обеспечения – это психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека. По теории А. Маслоу, их четырнадцать.

6. Быть здоровым.

7. Поддерживать температуру тела.

8. Спать и отдыхать.

10. Избегать опасности.

12. Иметь жизненные ценности.

13. Работать, играть и учиться.

14. Одеваться и раздеваться.

1-й этап СП. Необходимо выяснить, удовлетворение каких именно потребностей и в какой степени нарушено. То есть проводится идентификация нарушений удовлетворения основных потребностей, что документируется в сестринской истории болезни.

2-й этап СП – постановка сестринского диагноза. Сестринский диагноз – это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (табл. 1). Понятие «сестринский диагноз» впервые появилось в Америке в середине 1950-х гг. и было официально признано и законодательно закреплено в 1973 г.

Например, при медицинском диагнозе «острый аппендицит» могут иметь место следующие сестринские проблемы: острая боль в животе, лихорадка, тошнота, рвота, страх перед операцией.

Отличия врачебного диагноза от сестринского

К физиологическим проблемам пациента могут быть отнесены:

– недостаточное или избыточное питание;

– острая или хроническая боль;

– отеки или обезвоживание;

– нарушение речи, памяти, внимания;

Среди психологических и духовных проблем пациента выделяются:

– страх, тревога, беспокойство;

– недоверие к медицинскому персоналу;

– отказ от приема лекарств;

– неэффективная адаптация семьи к наличию заболевания у одного из ее членов;

– конфликтная ситуация в семье, усугубляющая состояние здоровья пациента;

– чувство ложной вины перед близкими из-за своего заболевания и др.

Социальными проблемами пациента могут быть:

– беспокойство о финансовом положении (например, в связи с выходом на инвалидность);

– невозможность купить лекарственные препараты.

Все проблемы пациента можно разделить на имеющиеся (то, что есть сейчас) и потенциальные (то, что может быть). Из имеющихся проблем выделяют приоритетные, т. е. первоочередные проблемы пациента, которые в большей степени тяготят его в настоящий момент. Приоритетных проблем может быть 2 – 3. На них должно быть сконцентрировано основное внимание среднего медицинского персонала.

3-й этап СП – планирование. Во время планирования отдельно для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода.

Требования к целям:

– должны быть реальными, достижимыми;

– должны иметь конкретные сроки достижения;

– должны находиться в пределах сестринской компетенции;

– должны формулироваться понятным для пациента языком (без профессиональной терминологии).

По срокам цели могут быть краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные (недели, месяцы после выписки).

Каждая цель включает:

– критерий (дата, время, расстояние);

– условия (с помощью кого-либо / чего-либо).

Пример постановки цели: пациент пройдет с помощью костылей 5 м на 7-й день. То есть здесь присутствует: действие – условие – критерий. После формулирования целей медсестра составляет план ухода за пациентом – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода. Например, если целью является поддержание боли на уровне терпимой в предоперационный период.

План сестринского ухода может включать следующие действия:

– придание пациенту наиболее удобного положения;

– обеспечение приема болеутоляющих средств каждые 2 ч (в соответствии с назначениями врача);

– обучение пациента технике расслабления;

– словесное внушение и отвлечение внимания.

4-й этап СП – реализация плана ухода за пациентом. Сестринские действия подразумевают 3 типа вмешательств:

Зависимое вмешательство – это такие действия медсестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача (инъекции различных препаратов, смена повязок, промывание желудка). Однако и в этом случае сестра должна не автоматически выполнять указания врача, а учитывать индивидуальные особенности пациента. Независимое вмешательство – это действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе (без указаний врача). Например: обучение пациента приемам ухода за собой, наблюдение за адаптацией пациента к болезни, оказание помощи пациенту в самообслуживании, рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня, организация досуга пациента.

Читать еще:  Применение свечей прополиса дн

Взаимозависимое вмешательство – подразумевает активное сотрудничество с врачом или другим специалистом в области здравоохранения (физиотерапевтом, диетологом, инструктором ЛФК и др.).

5-й этап СП – оценка эффективности ухода. Он включает:

– оценку степени достижения целей (что позволяет измерить качество ухода);

– изучение ответной реакции пациента на факт пребывания в стационаре;

– активный поиск и оценку новых проблем пациента.

Систематическая оценка эффективности ухода требует от медсестры умения мыслить аналитически, сравнивая ожидаемые результаты с достигнутыми. Когда цель не достигнута, медсестра должна выяснить причину. При этом весь сестринский процесс повторяется заново в поисках допущенной ошибки. Результатом может быть:

– изменение самой цели (с тем, чтобы сделать ее достижимой);

– пересмотр сроков достижения целей;

– внесение необходимых изменений в план сестринской помощи.

Таким образом, сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе за пациентом и систематическое внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса – пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
  • СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
  • БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ЛПУ
  • ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И СПОСОБЫ. ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА: ЭТАПЫ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общий уход за пациентами ( Коллектив авторов, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа.

— Отсутствие возможности опорожнения мочевого пузыря, вызванное послеоперационной рефлекторной задержкой.

Пациентка опорожнит мочевой пузырь через 30 минут после начала оказания помощи медсестрой.

1. Успокоить и объяснить пациентке возможные способы, помогающие мочевыделению.

2. Предложить и использовать:

— звук льющейся воды,

— орошение половых органов теплой водой

— изменение положение тела (помочь принять положение Фаулера в постели).

3. Осуществить при бесплодных попытках на мочеиспускание выполнение катетеризации мочевого пузыря по назначению врача.

Оценочные критерии: Наличие мочевыделения.

Итоговая оценка: Цель достигли.

— Катетеризация мочевого пузыря

Молодому человеку назначили промывание мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда не принимал такую процедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стесняется данной процедуры.

Просит, чтобы промывание делала не молодая м/с, а сестра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента

2. Выделите проблемы пациент а, медицинской сестры

3. Составьте план ухода за пациентом.

Возможный вариант ответа.

Дискомфорт от непреодолимого чувства стеснения и волнения перед предложенной процедурой, провоцируемый отсутствием знаний о процедуре.

Цель: пациент адаптирован к условиям проведения манипуляции после беседы с м/с.

1. Провести беседу с пациентом. Рассказать об эффективности данной процедуры.

2. Наладить доверительные отношения с пациентом.

3. Создать комфортные условия для проведения процедуры (подготовить кабинет для процедур, исключить наличие посторонних людей; стерильное оснащение, перчатки и т.д.).

4. Объяснить порядок проведения процедуры. Разъяснить поведение пациента, которого он должен придерживаться во время катетеризации и дальнейшего промывания мочевого пузыря.

5.Рассказать об отсутствии боли при выполнении процедуры.

6. Получить согласие на выполнение процедуры.

Оценочные критерии: Согласие на проведение процедуры. Отсутствие ощущения боли, беспокойства.

Итоговая оценка: Цель достигли.

-Промывание мочевого пузыря

В терапевтическом отделении на лечении находится больная с гипертонической болезнью.

При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7 о С.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Третий этап сестринского процесса

Третий этап сестринского процесса включает в себя формулирование целей и планирование ухода. Анализ данных, полученных во время медицинского обследования, даёт основание сестринскому персоналу ставить диагнозы, отражающие индивидуальные реакции пациентов на болезнь или своё состояние. Проблемы выделены, приоритеты в решении определены. Что же дальше?
Следующая ступень сестринского процесса — планирование. Его начинают с определения цели и ожидаемых результатов сестринских действий. В сестринской практике цель — ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента. Любое действие по уходу за пациентом нацелено на результат, поэтому определение целей необходимо для выбора направления ухода в каждом конкретном случае и для оценки эффективности сестринских действий.
Основный принцип философии сестринского дела — холистический подход к пациенту: лечить не болезнь, а больного. Именно поэтому цели ухода и проблемы пациента в каждом отдельном случае будут уникальны, так как каждый человек по-разному реагирует на жизненные ситуации как в болезни, так и в здравии. Цели — «указатели выбора и критерии оценки сестринских действий».
При определении целей сестринских действий можно использовать стандарты сестринской практики по типичным проблемам пациентов. Примеры стандартов: ОСТы: «Протокол ведения больных. Пролежни», «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность», «Протокол ведения больных. Чесотка». Стандарты — базовый перечень научнообоснованных мероприятий по уходу, обеспечивающих достижение целей вне зависимости от конкретной ситуации; формальное описание ожидаемых сестринских вмешательств.
Сестринский персонал должен уметь при составлении индивидуального плана ухода применить стандарт к конкретной клинической ситуации. Можно исключить любой пункт стандарта из индивидуального плана или включить дополнительный, не предусмотренный в стандарте, при условии логического обоснования своей точки зрения.
Определение и формулирование целей сестринских действий требуют самостоятельных суждений и должны проходить с согласия пациента и его семьи.

Читать еще:  Фламакс форте пинструкция по применению показания отзывы

Участие пациента в формулировании целей

Пациента надо вовлекать в определение целей и планирование ухода. Только в этом случае его можно признать активным участником сестринского процесса.
Участие пациента в определении целей должно быть так же независимо, как в определении приоритетов и принятии решений. Задача сестринского персонала — направлять и защищать пациента, тем самым предотвращая ухудшение его здоровья.
Когда пациент не в состоянии принять участие в определении целей, необходимо по возможности привлекать родственников. К таким состояниям относят: кому, дезориентацию, инсульт с парализацией и потерей речи и т.п. В ряде случаев медицинские сестры, осуществляющие уход, определяют цели самостоятельно.
Цели ухода должны отражать не только насущные проблемы, но и меры по реабилитации пациентов и предотвращению развития заболеваний. Цели, сосредоточенные на пациенте, — особый критерий, отражающий состояние здоровья пациента, когда ему не нужно лечение и он независим в повседневной жизни.

Виды целей

Есть два вида целей для пациентов: краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные цели должны быть выполнены в короткий период времени, обычно за одну-две недели. При существующей системе здравоохранения, когда продолжительность пребывания пациента в стационаре ограничена более короткими сроками, цели дают направление ухода для ведения пациента в острой стадии заболевания.

Третий этап сестринского процесса

Долгосрочные цели могут быть достигнуты к выписке или позже, по возвращению домой, за более длительный промежуток времени. Эти цели обычно направлены на реабилитацию и предотвращение обострений, приобретение определённых знаний о здоровье. Если сестринский персонал не планирует долгосрочные цели, уход прекращают в день выписки. Определение целей ставит компоненты плана в определённые рамки. С помощью целей сестринский персонал способен проводить уход, оптимально используя ресурсы и время. В конечном счёте, цель ведет к определению ожидаемых результатов, которых может быть несколько.

Ожидаемые результаты

Результат — изменение физиологического, психологического, социального и духовного состояний пациента. Ожидаемые результаты бывают промежуточными и конечными. Промежуточные результаты — ступеньки, ведущие к достижению цели или конечному результату.
Функции ожидаемых результатов:
— дают направление сестринской деятельности;
— критерии достижения цели;
— помогают рассчитать время достижения цели;
— дают возможность предусмотреть дополнительные ресурсы;
— критерии оценки сестринских действий.
Ожидаемые результаты вытекают из краткосрочных и долгосрочных целей, сосредоточенных на пациенте и основанных на проблемах, установленных при проведении второго этапа сестринского процесса. Ожидаемые результаты для каждой цели и каждой проблемы должны быть спланированы последовательно, с учётом времени и возможностей пациента. Последовательное перечисление ожидаемых результатов даёт сестринскому персоналу руководство по планированию своих действий.
Ожидаемые результаты записывают в СИБ, в плане ухода, в колонке «Критерий».

Требования к формулированию целей

Каждая цель должна соответствовать определённым требованиям.

Таблица. Примеры определения целей и ожидаемых результатов

Таблица. Руководство по определению целей и ожидаемых результатов

Составление плана ухода

После формулировки целей сестринский персонал составляет письменный план ухода за пациентом. План — письменное руководство по уходу, представляющее собой подробный перечень специальных действий, направленных на достижение целей по определённой проблеме пациента в конкретной ситуации.
Существуют три типа сестринских действий, которые можно включить в сестринский план ухода и наблюдения за пациентом: независимые, зависимые и взаимозависимые.
Планирование ухода нужно на основе стандартов сестринской практики. Но в стандарт нельзя включить разнообразие клинических ситуаций, поэтому в каждом конкретном случае план ухода отражает индивидуальность пациента.
Одна и та же проблема может быть у пациентов с различной патологией. Эффективность решения проблемы определяют разные действия. Например, ишурия, связанная с аденомой предстательной железы, и ишурия в послеоперационном периоде требуют различных вмешательств со стороны сестринского персонала, но в том и другом случае для них характерна острая задержка мочи. В первом случае будут преобладать зависимые и взаимозависимые действия сестры, направленные на опорожнение мочевого пузыря:
— медсестра успокоит пациента;
— медсестра по назначению врача выведет мочу катетером;
— медсестра измерит количество выделенной мочи, оценит её визуально и в случае наличия примесей сообщит об этом врачу;
— медсестра обеспечит дальнейшее наблюдение за пациентом;
— медсестра будет ассистировать врачу в случае прокола мочевого пузыря при отсутствии возможности вывести мочу катетером. Во втором случае (ишурия обусловлена рефлекторной задержкой мочи) прежде всего преобладают независимые действия:
— медсестра успокоит пациента;
— медсестра проведёт мероприятия, способствующие самостоятельному опорожнению мочевого пузыря (обучит пациента использовать судно и мочеприёмник, изолирует его ширмой, включит кран в палате, подмоет пациента тёплой водой);
— медсестра проведёт катетеризацию мочевого пузыря по назначению врача, если пациент не в состоянии помочиться самостоятельно.
Составление и ведение индивидуальных планов ухода имеет ряд преимуществ перед привычной практикой работы сестринского персонала:
— план ухода — письменное руководство по уходу за пациентом, где отражены проблемы, предусмотрены цели и намечены действия по их реализации, что уменьшает риск некомпетентного, неверного или неаккуратного ухода;
— план координирует уход, экономит время и способствует эффективному использованию оборудования и материальных ресурсов, так как любая медсестра может быстро определить, что нужно пациенту;
— план определяет продолжительность ухода за пациентом и степень участия в нём каждого медработника;
— план ухода представляет собой письменный обмен информацией в форме отчётов;
— письменный план ухода, где предусмотрены долгосрочные цели, способствует обеспечению непрерывности ухода и его продолжительности после госпитализации или перевода пациента в другое ЛПУ;
— план позволяет быстро подсчитать материальные затраты на уход.
К разработке планов ухода сестринский персонал подключает пациента и его родственников. Семья часто — основной рычаг в достижении целей ухода.
Результат планирования — «живой» план ухода, где отражена динамика самочувствия пациента, цели и объём оказанной сестринской помощи, предусматривающий все виды сестринских вмешательств и реакцию пациента на уход. Планы ухода в различных лечебных и образовательных учреждениях имеют отличия в формулировке, но едины по сути, направлены на достижение определённых целей в пределах компетенции сестринского персонала как полноправного участника процесса лечения, реабилитации и наблюдения за пациентом.
Планирование — мыслительный процесс, заставляющий думать, рассуждать, анализировать. Это прекрасная возможность научиться сопоставлять, объединять, формулировать и фиксировать знания и результаты исследования письменно. Именно поэтому грамотный план ухода — мерило качества работы и профессионализма сестринского персонала.
Цели ухода и планирование мероприятий по достижению целей регистрируют в сестринской истории болезни. Образец заполнения плана ухода для пациентки Кориковой Е.В., о которой шла речь выше (при изучении второго этапа сестринского процесса), представлен в сестринской истории болезни в конце раздела (СИБ, план ухода).
ВЫВОДЫ
— Цель — ожидаемый положительный результат сестринских вмешательств по решению конкретной проблемы пациента. Цели ухода могут быть краткосрочными и долгосрочными. Каждая цель должна состоять из трех компонентов: действия, критерия и условия.
— Цели ухода должны быть реальными, ограниченными по времени, единичными, наблюдаемыми, измеряемыми и в пределах компетенции сестры.
— Третий этап сестринского процесса заканчивают составлением плана ухода. План ухода — письменное руководство по уходу за пациентом, где отражены проблемы, предусмотрены цели и намечены действия по их реализации, что уменьшает риск некомпетентного, неверного или неаккуратного ухода.
— Планы ухода в различных лечебных и образовательных учреждениях имеют отличия в формулировке, но едины по сути, направлены на достижение определённых целей, в пределах компетенции сестринского персонала как полноправного участника процесса лечения, реабилитации и наблюдения за пациентом.
— Грамотный план ухода — мерило качества работы и профессионализма сестринского персонала.
Основные понятия: цель ухода, ожидаемые результаты, план ухода, компоненты цели, кратковременная и долгосрочная цели, стандартный план ухода, индивидуальный план ухода.

Читать еще:  Состав и лечебные свойства

Основы сестринского дела : учебник. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. Островская И.В., Широкова Н.В

Основные этапы сестринского процесса: планирование сестринской помощи

После того, как проведено предварительное обследование пациента, собраны все необходимые анализы, поставлен сестринский диагноз (который может изменяться), выбраны приоритетные проблемы, с которыми нужно бороться, медицинская сестра приступает к следующему этапу сестринского процесса.

Теперь медсестра начинает планировать собственные действия, определяя ожидаемые результаты от лечения, используя конкретные техники и методики оказания помощи.

Планирование сестринской помощи

Конкретно разработанный индивидуальный план сестринского ухода должен обязательно быть оформленным в письменном виде. Данные записи являются юридическим документом, который:

• позволяет оказывать максимально эффективную помощь даже при постоянной пересменке дежурных медицинских сестер;
• обеспечивает преемственность и универсальность ухода;
• контролирует действия медицинской сестры;
• оценивает финансовые затраты на лечение, путем перечисления списка необходимых процедур, лекарственных препаратов и расходных материалов. Это, кстати, позволяет рассчитать потребности конкретного лечебно-профилактического учреждения в лекарственных препаратах и материалах для оказания помощи пациентам;
• оценивает проведенные мероприятия и определяет их эффективность по отношению к желаемым результатам.

Постановка целей

Данный пункт просто необходим, ввиду того, что он позволяет оценить конкретно проведенные действия по уходу за пациентом, а также отследить их эффективность.

Постановка целей медицинской сестры должна отвечать некоторым требованиям:

  • цели и задачи должны быть реально достижимыми и выполнимыми
  • цели и задачи должны иметь четкие временные рамки;

Над достижением поставленных целей работает и медицинская сестра, и пациент, и его семья или родственники, оказывая посильную помощь медицинскому персоналу, объединяя свои усилия для решения общих задач.

Цели и ожидаемые результаты имеют четкое временное ограничение, позволяющее дать объективную оценку событий. На время достижения целей влияет:

  • природа проблемы
  • этиология заболевания
  • состояние больного
  • ход лечения

Все цели сестринского процесса можно подразделить на два класса:

  1. Краткосрочные.
  2. Долгосрочные.

Краткосрочные цели устанавливаются для оказания срочной и первостепенной помощи по устранению главных проблем пациента. Чаще всего, краткосрочные цели не затягиваются дольше, чем на одну-две недели и решают неотложные задачи.

Долгосрочными целями считают проекты, рассчитанные более чем не две недели. Такие задачи призваны не допустить повторных происшествий, рецидивов, являются:

  • Профилактическими
  • Социальными
  • Приспосабливающими
  • Адаптирующими

Понятно, что подобные долгосрочные цели действуют даже после выписки пациента из медицинского учреждения.

Без длительного планирования больной, по сути, не получает достойного качественного сестринского ухода.

При постановке целей медицинская сестра руководствуется:

  • действием (что делать)
  • критерием (когда делать)
  • условием (с помощью чего или кого)

Рассмотрим пример: медицинская сестра должна в течение двух недель научить больного делать укол инсулина самостоятельно.

Цель – инъекция инсулина.
Критерий – две недели.
Условие – с медсестринской помощью.

Для создания благоприятных условий и предрасположенности пациента медицинским работником активно используется соответствующая мотивация, создание благоприятных условий.

Составление плана ухода за пациентом, который был бы понятен другим коллегам, подразумевает наличие стандартов сестринского ухода, нормативов оказания качественной помощи.

В нашем Государстве такие проблемы стоят достаточно остро, так как эта область изучена не до конца и пока не имеет стопроцентно точных определений ухода за пациентом.

Выявив цели, определив задачи, медицинская сестра приступает к созданию собственного письменного руководства по уходу за пациентом.

Это подробный перечень всех действий и команд, необходимых для достижения успехов в сестринском уходе, записанный в сестринскую историю болезни.

В итоге, третий этап заканчивается четким пониманием последующих действий и мероприятий. Для проверки полноценности проведенной работы, рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы цели ухода?
  2. С кем необходимо работать (личностные индивидуальные данные о пациенте)?
  3. Какое окружение у пациента (родственники, их возможности в оказании помощи, их отношение и др.)?
  4. Каковы задачи для достижения поставленных целей?
  5. Методики и техники для реализации задач?
  6. Вероятные последствия?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector