Поисковик Google в кризис стал набирать популярность у пользователей

Среди поисковых систем, используемых в России, только Google в этом году смогла увеличить свою долю в поисковых запросах. Хотя «Яндекс» и удерживает лидерство в рейтинге популярности в поисковом сегменте рунета, он сократил свою поисковую долю в 2014 году на 2.8 п.п.; Mail.ru и Rambler потеряли 2.3 п.п. и 0.5 п.п. соответственно. В январе 2015?го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% — в Google, 6,7% — в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% — в Rambler, 0,3% — в Bing. Так, в категории настольных систем выросла популярность браузера Chrome (детище Google), а в категории мобильных девайсов все более значимой становится платформа Android, где предустанавливается Гугл по умолчанию.

Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавила Комарова.

Если Яндекс хочет сохранить лидирующие позиции, то ему стоит развивать собственный браузер и повышать качество поиска.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю: в январе 2014-го она составляла 26,9%, в декабре — 32,1%. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти — продуктовыми изменениями».

Вернуться наверх