У нас появилась новая рубрика “пост выходного дня”, как вы догадались, записи в ней будут появляться по выходным.
Это будут посты о вещах, не относящихся напрямую к книжному рынку, просто наши идеи, наблюдения или размышления.
Первая ласточка сегодня))
Я люблю бе
ать на средние и длинные дистанции, и никогда не воспринимал Nike как бренд для бегунов. По большому счету, для любительского бега можно использовать самые простые кроссовки no-name, что я раньше и делал. Мои старенькие Abibas пробежали не одну сотню километров по всем уголкам Европы и паркам Москвы.
В этом году Nike и Apple совершили революцию: они придумали, как удовлетворить потребности бегунов-любителей и заработать на двоих кучу денег.
Что же они сделали? Они совместили кроссовки с iPod.
Теперь iPod Nano помогает любителям бега управлять процессом тренировок. Вот как это работает. В специальную серию кроссовок Nike Plus под стельку вставляется маленькая таблетка-передатчик, а к iPode присоединяется небольшой приемник. Узнайте почему стоит выбрать дома из бруса.
Все — теперь, когда вы начинаете бежать, на экране вашего iPod появляются ваши показатели: — средняя скорость, длительность, количество сожженных калорий. Приятный женский или мужской голос, приглушая играющую в данный момент музыку, говорит о том, как вы идете по дистанции, подгоняя вас. Все ваши тренировки содержатся в памяти iPode и, по вашему желанию, скачиваются на специальный сайт Nike — www.nikeplus.com
На сайте вы можете управлять тренировочным процессом, устанавливая цели, смотреть, как бегают другие любители, задавать маршрут на Google map (правда, здесь пока есть только центр Москвы), вступать в сообщества, узнавать о том, какие ближайшие публичные забеги и т.д. Представляете, какая теперь у Nike база бегунов-любителей, которые добровольно обновляют данные о себе! Мечта любой компании.
Apple тоже внакладе не остался. Помимо увеличения продаж iPod новому сегменту потребителей выросли продажи музыки в iStore. В этом онлайн-магазине есть специальный раздел, в котором ведущие спортсмены рассказывают о том, под какую музыку они тренируются, и здесь же сразу можно купить ее по $0,95 композиция. Есть здесь и общий хит-парад песен бегунов.
С таким подходом Nike может довольно скоро отвоевать сегмент бегунов у других фирм, производящих спортивную одежду. Уже появились последователи, но не думаю, чтобы эффект был такой же, как в этом тандеме пионеров.
Кстати, теперь iPod — отличный подарок для любителей бега. У меня есть несколько друзей, которые пока и не подозревают об этой системе и будут очень рады моему подарку.
Я снимаю шляпу перед тем, как эти две огромные компании сделали такой wow-проект. Могу себе представить, что это могло произойти, только если первые лица компаний приняли стратегическое решение о партнерстве.
Теперь несколько ложек дегтя.
1. В России в магазинах Nike персонал очень плохо знает о том, как работает эта технология.
2. Представленная в России коллекция кроссовок Nikeplus очень небольшая. Я люблю бегать по лесу, и так и не смог найти кроссовки с кожаным верхом темного цвета. Такое ощущение, что в Nike думают, что все только и бегают по стадионам или по песчаным пляжам.
P.S. После того как я купил две пары кроссовок Nikeplus, я приобрел еще два комплекта шортов и маек этой же фирмы.
P.P.S. Если представители Nike или Apple захотят связаться со мной, чтобы обсудить мои идеи по улучшению своей технологии, то мне можно написать через форму «Контакты».