0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты бессознательного влечения

Что такое «бессознательное» и «влечение»

Я решила, что стоит поделиться статьей, где еще раз объясняется понятия «бессознательное» и «влечение», одни из самых важных и базовых понятий в изучении психоанализа.

СТАТЬЯ. ЛАПЛАНШ И ПОНТАЛИС «БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ»

Нем.: das Unbewusste, unbewusst. – Франц.: inconscient. – Англ.: unconscious. – Исп.: inconsciente. – Итал.: inconscio. – Португ.: inconsciente.

• А) Прилагательное «бессознательное» иногда используется для обозначения совокупности содержаний, не присутствующих в актуальном поле сознания – в «описательном», а не в «топическом» смысле слова, т. е. вне разграничения содержания систем предсознательного и бессознательного.

Б) Бессознательное в «топическом» смысле слова было определено Фрейдом еще в первой теории психического аппарата: бессознательное состоит из содержании, не допущенных в систему «Предсознание-Сознание»* в результате вытеснения* (вытеснение первичное* и вытеснение в последействии*).

Основные черты бессознательного как системы (Без) сводятся к следующим:

а) содержания бессознательного являются «репрезентаторами»* влечений;

б) эти содержания управляются особыми механизмами первичных процессов*, а именно сгущением* и смещением*;

в) содержания бессознательного, сильно нагруженные энергией влечений, стремятся вернуться в сознание и проявиться в поведении (возврат вытесненного*), однако они способны найти доступ к системе «Предсознание-Сознание» (Псз-Сз) лишь в результате компромиссов*, будучи искажены цензурой*;

г) чаще всего подвергаются фиксации* в бессознательном детские желания.

Бессознательное как существительное сокращенно обозначается Без (Ubw от нем. Unbewusst, les от франц. Inconscient), бессознательное как прилагательное, обозначающее содержание бессознательного как системы, – без (ubw или ics).

В) Во второй фрейдовской топике термин «бессознательное» используется чаще всего как прилагательное. По сути, бессознательное здесь – это уже не атрибут какой-то особой инстанции: это слово относится как к Оно, так отчасти и к Я и Сверх-Я. Отметим, однако:

а) что признаки, присущие бессознательному в рамках первой топики, могут быть отнесены и ко второй топике;

б) Что разграничение между предсознанием и бессознательным, которое уже не подкрепляется межсистемными различиями, сохраняется на внутрисистемном уровне и Сверх-Я являются отчасти предсознательными, отчасти бессознательными).

• Если бы нужно было передать суть фрейдовского открытия одним словом, это было бы слово «бессознательное». В рамках данной работы мы не ставим целью проследить, как открытие бессознательного было подготовлено тем, что было сделано до Фрейда, и как в дальнейшем оно уточнялось после Фрейда. Стремясь к ясности, мы лишь подчеркнем здесь главные признаки этого понятия, которые теряли четкость при более широком его распространении.

1) Прежде всего фрейдовское бессознательное – это понятие одновременно и топики* и динамики*, выявленное в опыте лечения. Как показывает этот опыт, психика несводима к сознанию: некоторые ее содержания получают доступ в сознание лишь в результате преодоления сопротивлений. Этот опыт свидетельствует о том, что психическая жизнь «…полна мыслей, бессознательный характер которых не мешает их действенности; именно эти мысли и порождают симптомы» (1). На основе этого опыта был сделан вывод о существовании «раздельных групп психических явлений», а бессознательное в целом – стало рассматриваться как особое «место в психике»: не как второе сознание, но как система со своим собственным содержанием, механизмами и, возможно,«энергией». 2) Каковы эти содержания?

а) В статье «Бессознательное» (Das Unbewusste, 1915) Фрейд называет их «репрезентаторами влечений». В самом деле, находясь на границе между психикой и соматикой, влечения остаются вне противопоставления сознания и бессознательного. С одной стороны, они в принципе не могут стать объектами сознания, с другой стороны, их присутствие в бессознательном обеспечивается «представлениями как репрезентаторами [влечения]» *. В одной из своих ранних теоретических моделей Фрейд определял психический аппарат как последовательность знаковых записей (Niederschriften) (2); эта мысль вновь возникает и обсуждается и в последующих его текстах. Бессознательные представления складываются в фантазмы, в воображаемые сценарии, на которых фиксируется влечение, порождая настоящие инсценировки желания* (см.: Фантазия, фан-тазм).

б) В большинстве текстов, предшествующих созданию второй топики, Фрейд отождествлял бессознательное с вытесненным.Заметим, однако, что это уподобление обычно сопровождалось оговорками: так, Фрейд неоднократно говорил о врожденных, филогенетически присущих индивиду содержаниях как о «ядре бессознательного» (За).

Вершиной развития этой мысли было понятие первофантазий* (первофантазмов) как доиндивидуальных схем, которые присутствуют уже в детском сексуальном опыте субъекта (а).

в) Другая распространенная традиция понимания бессознательного уподобляет его тому, что в нас есть детского,хотя и здесь необходимы оговорки. Вовсе не весь детский опыт, пережитый на уровне нерефлективного сознания в феноменологическом смысле, может быть уподоблен бессознательному субъекта. Для Фрейда первое расщепление между бессознательным и системой Псз – Сз происходит под воздействием происшедшего в детстве вытеснения. Даже если, первоначало вытеснения выглядит как миф, фрейдовское бессознательное – это конструкция, а не цельное переживание.

3) Как известно, Фрейд считал сновидение «царским путем» открытия бессознательного. Механизмы работы сновидения (смещение, сгущение, символика), выявленные в «Толковании сновидений» (Die Traumdeutung, 1900) и действующие в первичных процессах, могут быть обнаружены также и в других образованиях бессознательного (ошибочные действия, оговорки и пр.); по своей структуре (компромисс) и функции («исполнение желания»*) они равнозначны симптомам.

Стремясь определить бессознательное как систему, Фрейд перечисляет такие его особенности (Зb): первичный процесс (подвижность энергетических нагрузок, характерная для свободной энергии*); отсутствие отрицания, сомнения, степеней уверенности; безразличие к реальности и воздействие одного лишь принципа «удовольствие – неудовольствие» (его цель – восстановить кратчайшими путями тождество восприятия*).

4) Наконец, Фрейд стремился обосновать собственную связность системы Без и ее решающее отличие от системы Псз посредством экономического понятия «энергетической нагрузки», свойственной каждой системе. Представления могут быть нагружены энергией бессознательного или же разгружены, причем переход от одного элемента системы к другому происходит за счет разгрузки первого и нагрузки второго.

Однако эта бессознательная энергия (отсюда и трудность ее понимания у Фрейда) оказывается то силой притяжения, направленной на представления и противостоящей осознанию (так обстоит дело в теории вытеснения, где притяжение со стороны уже вытесненных элементов действует заодно с подавлением, осуществляемым системой более высокого уровня) (4), то силой, которая приводит к появлению в сознании «отростков»* бессознательного и поддерживается лишь бдительностью цензуры (Зс).

5) Подход к фрейдовскому бессознательному, с точки зрения топики, не должен закрывать от нас всего значения динамики бессознательного, многократно подчеркивавшейся Фрейдом: напротив, разграничения на уровне топики оказываются способом учета конфликтов, повторений и сопротивлений.

Как известно, с 1920 г. фрейдовская теория психического аппарата была существенным образом переработана; при этом на уровне топики были предложены новые разграничения, не совпадающие с делением на бессознательное, предсознание и сознание. Так, в инстанции Оно можно видеть главные характеристики бессознательного, однако и другие инстанции – Я и Сверх-Я– также включают в себя бессознательное и порождаются бессознательным (см.: Оно, Я, Сверх-Я, Топика).

Нем.: Trieb. – Франц.: pulsion. – Англ.: msьnkt или drive. – Исп.: instinto. – Итал.: istinto или pulsione. – Португ.: impulso или pulsаo.

• Динамический процесс, при котором некоторое давление (энергетический заряд, движущая сила) подталкивает организм к некоторой цели. По Фрейду, источником влечения является телесное возбуждение (состояние напряжения); эта цель достигается в объекте влечения или благодаря этому объекту.

• I. С терминологической точки зрения, понятие влечения (pulsion) введено во французских переводах Фрейда как эквивалент немецкого Trieb, чтобы избежать ассоциаций, связанных с употреблением таких более традиционных понятий, как instinct и tendance. Такое употребление, хотя оно и не всегда соблюдается, тем не менее оправданно.

Читать еще:  Лечение простатита луковой шелухой men’s republic

1) В немецком языке влечение обозначается двумя словами: Instinkt и Trieb. Слово Trieb – германского происхождения, употребляется давно и связано по смыслу с «толчком» (treiben – толкать); при этом подчеркивается не какая-то конкретная цель или объект, но скорее общая направленность движения и невозможность противостоять толчку.

Некоторые авторы не различают термины Instinkt и Trieb (а), другие – проводят между ними различие, называя «инстинктом» (например, в зоологии) устойчиво наследуемое поведение, присущее, почти без изменений, всем животным одного вида (1).

2) Фрейд употреблял и четко разграничивал два различных термина. Говоря об инстинкте, он имел в виду биологически наследуемое поведение животных, характерное для вида в целом, развертывающееся по заранее определенным схемам и приспособленное к объекту (см.:Инстинкт).

Во французском языке слово «инстинкт» имеет те же смысловые оттенки, что и Instinkt у Фрейда, и потому, как нам представляется, его можно сохранить при переводе; если же, однако, использовать его для перевода немецкого Trieb, мысль Фрейда окажется искаженной.

Французское слово pulsion не является органичной частью обьщенного языка, однако имеет смысловой оттенок, связанный с «толчком».

В Standard Edition немецкое Trieb переводится как instinct, a другие лексические возможности (drive, urge) отсекаются (Я). Этот вопрос обсуждается в общем введении к первому тому Standard Edition.

П. Хотя слово Trieb появляется в текстах Фрейда лишь в 1905 г., это экономическое понятие восходит к давнему разграничению между двумя типами возбуждения (Reiz), от которых организм, согласно принципу постоянства*, должен освобождаться. Наряду с внешними возбуждениями, от которых субъект может укрыться или защититься, существует и постоянный прилив возбуждения из внутренних источников: поскольку организм не в состоянии избежать этих возбуждений, они становятся пружиной функционирования психического аппарата.

В «Трех очерках по теории сексуальности» (Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie, 1905), где впервые вводится понятие Trieb, появляются также разграничения между источником*, объектом* и целью* влечения, которые с этого момента станут у Фрейда постоянными.

Фрейдовское понятие влечения вырабатывалось на основе изучения человеческой сексуальности. Исследование извращений и различных форм детской сексуальности позволило Фрейду опровергнуть обыденное мнение, согласно которому сексуальное влечение имеет особую цель и объект и локализуется в возбуждениях половых органов и самом их функционировании. Фрейд показал переменчивость и условность объекта, который приобретает определенную форму лишь претерпев в человеческой истории многочисленные превращения. Он выявил также многообразие и раздробленность целей влечений (см.:Влечение частичное), их связь с определенными соматическими источниками, эрогенными зонами, разнообразие которых позволяет им поочередно выполнять (а иногда и сохранять) ведущую роль в жизни субъекта, причем частичные влечения не зависят от генитальной области и могут включаться в коитус лишь в результате сложной эволюции, выходящей за рамки процесса биологического созревания.

Наконец, последний аспект влечения у Фрейда – это сила как количественный, экономический фактор, как «побуждение психического аппарата к работе» (2а). Именно во «Влечениях и судьбах влечений» (Triebe und Triebschicksale, 1915) Фрейд соединил эти четыре аспекта – силу, источник, объект, цель – в общем определении влечения (2Ь).

III. Где место этой силы, которая давит на организм изнутри, побуждая его к действиям, способным вызвать разрядку возбуждения? Что это – телесная сила или психическая энергия? Фрейд по-разному отвечает на этот вопрос, определив влечение как «пограничное понятие между психикой и соматикой» (3). Фрейд связывает его с понятием «репрезентатора», или, иначе, представителя соматики в психике. Этот вопрос более подробно рассматривается в нашем комментарии к статье «Репрезентация (-тор) психическая^)».

IV. Хотя, как было показано, понятие влечения строится на основе сексуальности, в теории Фрейда сексуальное влечение сразу же противопоставляется другим влечениям. Как известно, теория влечений у Фрейда всегда была дуалистической: первый дуализм – это противоположность сексуальных влечений* и влечений Я* или влечений к самосохранению*, причем под влечениями к самосохранению Фрейд понимает жизненно важные потребности и функции: их прообразом являются голод и функция пищеварения. Это противопоставление, по Фрейду, присутствовало уже в самих истоках сексуальности, когда сексуальная функция отделилась от функций самосохранения, к которым она поначалу примыкала (см.: Примыкание). В этой противоположности – вся суть психического конфликта, при котором Я обретает во влечении к самосохранению большую часть энергии, нужной ему для защиты от сексуальности.

Второй дуализм влечений вводится в работе «По ту сторону принципаудовольствия» (Jenseits des Lustprinzips, 1920), где противопоставление влечений к жизни* влечениям к смерти* изменяет роль и место влечений в конфликте.

1) Конфликт на уровне топики (между защитной инстанцией и вытесненной инстанцией) не совпадает с конфликтом влечений, поскольку Оно* мыслится как источник обоих типов влечений. Свою энергию Я* черпает из общего источника, прежде всего в виде «десексуализированной и сублимированной» энергии.

2) Эти два основных типа влечений в последней фрейдовской теории представляют собой не столько конкретные побуждения, связанные с функционированием организма, сколько основополагающие принципы его деятельности: «Влечениями называются те силы, которые, как мы полагаем, лежат в основе напряжений, порождаемых потребностями Оно» (4). Этот сдвиг акцента особенно ярко проявляется в знаменитом отрывке: «Теория влечений – это, так сказать, наша мифология. Влечения – это мифические существа, величественные в своей неопределенности» (5).

Как ясно из этого краткого обзора, фрейдовский подход приводит к перевороту в традиционном понимании инстинкта. Это происходит одновременно в двух направлениях. С одной стороны, понятие «частичного влечения» подчеркивает мысль о том, что сексуальное влечение существует поначалу в «полиморфном» состоянии и направлено на подавление телесного напряжения, что оно связано в истории субъекта с репрезентаторами влечений, определяющими объект и способ удовлетворения: у влечения, этого поначалу неопределенного внутреннего натиска, есть своя судьба, придающая ему в высшей степени индивидуализированные черты. Однако в отличие от создателей теории инстинктов Фрейд далек от поисков биологической основы каждого отдельного вида деятельности: все проявления влечений он сводит к основоположному мифическому противопоставлению Голода и Любви, а затем Любви и Вражды.

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

Содержание:

Найдено 2 определения термина БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ

Анализ бессознательного психического с неизбежностью привел к выявлению наиболее значимых для развития и жизнедеятельности человека бессознательных влечений. Первоначально (до 1914 г.) З. Фрейд полагал, что таковыми являются сексуальные влечения (либидозные) и влечения Я (влечения к самосохранению). Затем, с изучением нарциссизма, он показал, что сексуальные влечения могут быть обращены не только на внешний объект, но и на собственное Я. Сексуальная энергия (либидо) способна направляться не только вовне, но и вовнутрь. Исходя из этого З. Фрейд ввел понятия объектного и нарциссического либидо. Ранее выдвинутые им сексуальные влечения стали рассматриваться в плане объектного либидо, а влечения к самосохранению – как Я-либидо, или любовь к самому себе. И наконец, в 20-е годы (работа «По ту сторону принципа удовольствия») З. Фрейд соотнес сексуальные влечения с влечением к жизни, а влечения Я – с влечением к смерти. Тем самым он сформулировал и выдвинул концепцию, согласно которой у человека проявляются два главных влечения – влечение к жизни, Эрос и влечение к смерти.

З. Фрейд неоднократно подчеркивал, что бессознательные влечения составляют такую область исследования, в которой трудно ориентироваться и нелегко достичь ясного понимания. Так, первоначально понятие «влечение» было введено им для отграничения душевного от телесного. Однако впоследствии ему пришлось говорить о том, что влечения управляют не только психической, но и вегетативной жизнью. В конечном счете З. Фрейд признавал, что влечение является довольно темным, но в психологии незаменимым понятием и что влечения и их превращения – это конечный пункт, доступный психоаналитическому познанию.

Читать еще:  Цитокинотерапия в лечении рака простаты

Раскрытие бессознательных влечений человека составляло одну из основных задач теории и практики классического психоанализа. Если практика психоанализа была ориентирована на осознание человеком своих бессознательных влечений, то теория психоанализа демонстрировала возможности обнаружения этих влечений и пути их осознания. Собственно говоря, на этом и прекращалась исследовательская деятельность З. Фрейда, так как в теоретическом плане возможности психоанализа оказывались исчерпанными. «Влечения и их преобразования, – подчеркивал он в работе «Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве» (1910), – это то низшее, что в состоянии познать психоанализ. Далее он уступает место биологическому исследованию». Единственное, на что еще может претендовать психоанализ, так это, пожалуй, на осмысление того, насколько правомерно вообще говорить о бессознательных влечениях.

Известно, что среди психологов, философов и физиологов второй половины ХIХ столетия велись дискуссии по поводу того, существуют ли бессознательные представления, умозаключения, влечения. Одни из них считали, что можно говорить лишь о бессознательных представлениях, но нет необходимости вводить понятие «бессознательные умозаключения». Другие признавали правомерность того и другого. Третьи отрицали существование бессознательных представлений и умозаключений, но допускали наличие бессознательных влечений.

Подобно некоторым исследователям, З. Фрейд также поднимал вопрос о том, существуют ли бессознательные чувства, ощущения, влечения. Казалось бы, с учетом того, что в психоанализе бессознательное психическое рассматривалось в качестве важной и необходимой гипотезы, подобная постановка вопроса выглядела более чем странной. Ведь исходные теоретические постулаты и конечные результаты исследовательской и терапевтической работы З. Фрейда совпадали в одном – в признании бессознательных влечений как весьма значимых, предопределяющих жизнедеятельность человека. И тем не менее он ставил перед собой вопрос: насколько правомерно говорить о бессознательных влечениях? Причем, как это может быть ни парадоксально на первый взгляд, ответ З. Фрейда на данный вопрос являлся совершенно неожиданным. Как бы там ни было, но он подчеркивал, что бессознательных аффектов не бывает и по отношению к влечениям вряд ли можно говорить о каком-либо противостоянии сознательного и бессознательного.

Почему же З. Фрейд пришел к подобному заключению? Как это все соотнести с признанием им бессознательного психического? Какую роль в его взглядах на влечения человека сыграли его размышления о пределах психоанализа в познании бессознательного? И наконец, почему он поставил под сомнение вопрос о существовании бессознательных влечений, который, казалось бы, перечеркивал его учение о бессознательном?

В действительности З. Фрейд не думал отрекаться от психоаналитического учения о бессознательном психическом. Напротив, все его исследовательские и терапевтические усилия были сконцентрированы на выявлении бессознательного и возможностях перевода его в сознание. Однако рассмотрение бессознательного психического в познавательном плане заставило З. Фрейда не только признать ограниченность психоанализа в познании бессознательного, но и обратиться к уточнению того смысла, который обычно вкладывается в понятие «бессознательное влечение».

Специфика обсуждаемых З. Фрейдом вопросов состояла в том, что, по его глубокому убеждению, исследователь может иметь дело не столько с самими влечениями человека, сколько с определенными представлениями о них. Соответственно этому пониманию все рассуждения о влечениях, с точки зрения их сознательности и бессознательности, являлись не более чем условными. Подчеркивая данное обстоятельство, З. Фрейд писал в работе «Влечения и их судьбы» (1915): «Я и в самом деле думаю, что противоположность сознательного и бессознательного не находит применения по отношению к влечению. Влечение никогда не может быть объектом сознания, им может быть только представление, отражающее в сознании это влечение. Но и в бессознательном влечение может быть отражено не иначе, как при помощи представления… И если мы все-таки говорим о бессознательном влечении, или о вытесненном влечении, то это только безобидная небрежность выражения. Под этим мы можем понимать только такое влечение, которое отражено в психике бессознательным представлением, и ничего другого под этим не подразумевается».

Таким образом, хотя З. Фрейд постоянно апеллировал к бессознательным влечениям, речь шла, по сути дела, о бессознательных представлениях. Двусмысленность подобного рода отражала фактически многосмысленность понятия «бессознательное». Не случайно учение З. Фрейда о бессознательных влечениях человека встретило такие разночтения со стороны его последователей, не говоря уже о критически настроенных противниках, что привело к возникновению разнонаправленных тенденций в рамках психоаналитического движения.

Сексуальное влечение : от чего зависит и что делать при его отсутствии? (+16)

Сексуальное влечение – это очень яркое переживание, будоражащее чувства и вызывающее приятное томление в теле. Мужчина или женщина подсознательно реагируют на запах друг друга, который продуцируют определенные гормоны – феромоны, и выражение «между ними химия» отражает суть сексуального влечения.

Что значит сексуальное влечение?

Сексуальное или половое влечение – физиологический механизм, заложенный природой, характеризующийся запусканием в организме определенных биохимических процессов, с участием специфических гормонов и приливов крови к половым органам. Это важный механизм для воспроизведения потомства, но эволюция сексуального влечения развивалась так, что, в отличие от животного мира, у человека сформировалась потребность к получению удовольствия или наслаждения.

З. Фрейд – швейцарский психиатр ввел в психоанализ понятие либидо – особая психическая энергия, сопровождающая половое влечение. Сегодня термин «либидо» стало синонимичным понятию сексуальное влечение. Человеческое либидо характеризуется следующими составляющими:

  • возбуждение и желание полового акта, с тем, к кому испытывается влечение;
  • целью является получение ярких эмоциональных и физиологических впечатлений с разрядкой (оргазмом).

Признаки сексуального влечения

Мужчины и женщины часто заинтересованы в вопросе, как возникает сексуальное влечение и чем отличается мужское желание от женского. Существуют и общие признаки, такие, как заинтересованный взгляд, блеск глаз, и есть отличия, характерные лишь для сильного пола. Многие признаки, если понаблюдать, есть и в животном мире, например у самцов многих птиц более яркое оперение, а у самок – блеклое, в человеческом мире яркий, провоцирующий наряд женщины имеет своей целью привлечь к себе внимание мужчины.

Сексуальное влечение у мужчин

Как определить, что мужчина испытывает половое влечение? Здесь нет ничего сложного, если быть внимательной и научиться читать язык тела и жестов, тогда любой представитель сильной половины человечества будет читаться как открытая книга. Признаки сексуального влечения у мужчин:

  • он трогает свои волосы, взъерошивает прическу;
  • теребит галстук;
  • если сидит рядом, то его колено может прижиматься к колену женщины, или носок ноги смотрит по направлению к ней;
  • если во время беседы, он стремиться подойти ближе, то он явно заинтересован в собеседнице;
  • опирается рядом на стул или перила – это бессознательный импульс обнять женщину;
  • прикасается нечаянно к руке;
  • руки на бедрах, при этом большие пальцы в карманах или за поясом – акцент на гениталиях, явный признак того, что он испытывает сексуальное влечение.

Отсутствие сексуального влечения у мужчины

В современном мире, полном стрессовых негативных воздействий потеря сексуального влечения у мужчины распространенное явление. Но не всегда это расстройство или патология, реалии сегодняшней действительности выявили новую грань либидо – асексуальность, когда сексуальным чувствам не придается огромного значения и люди общаются не из половых предпочтений. Те же кто испытывает весь спектр сексуального влечения, при его снижении испытывают чувство неполноценности, мужчины переживают это очень болезненно.

Либидо можно восстановить, если устранить причины его снижения или отсутствия. Причины, по которым сексуальное влечение снижается:

  • гормональный сбой;
  • хроническая усталость;
  • утрата чувств к своей партнерше;
  • заболевания простаты;
  • хроническое воспаление;
  • сбои в работе щитовидной железы;
  • невроз;
  • отсутствие такта и деликатности у партнерши — когда даже одна осечка вызывает у женщины насмешку и недовольство, у мужчины, закрепляется страх, что неудача может повториться.
Читать еще:  Эффективность лечения простатита у мужчин семечками с медом

Повышенное сексуальное влечение у мужчин

Сильное сексуальное влечение считается гранью между нормой и патологией. Гиперсексуальность мужчины – это в какой то мере трагедия для любящей женщины, потому что таким мужчинам для удовлетворения своего либидо одной женщины мало. Сексоголизм или сатириазис – это сексуальное гипертрофированное влечение, когда мужчина постоянно думает о сексе с разными партнершами, а его готовность к половому акту приводит к сексуальному контакту в каких угодно местах.

Причины повышенного либидо:

  • гормональный сбой;
  • высокий уровень тестостерона;
  • невротические расстройства;
  • психические отклонения ( биполярное расстройство , органические поражения мозга).

Сексуальное влечение у женщин

Женское сексуальное влечение – это загадка для мужчин, почему женщина предпочитает одних, а на других даже не смотрит. Она вся соткана из противоречий, и ее казалось бы холодность и недоступность может быть игрой на привлечение. Известный факт, что прекрасную половину человечества влечет бессознательно к тем мужчинам, которые дадут сильное потомство. Как разгадать, что у женщины проснулось либидо по отношению к конкретному мужчине:

  • ее осанка будет такой, чтобы выгодно смотрелась грудь;
  • легкий румянец на щеках;
  • блеск в глазах и частые кокетливые взмахи ресницами;
  • взгляд полуопущен или часто опускается на губы или пальцы собеседника;
  • она неосознанно поглаживает свои волосы, шею;
  • судорожно сглатывает слюну, дыхание учащается;
  • расстегивает верхние пуговки на кофте;
  • голос становится томным.

Овуляция и сексуальное влечение

Природа очень мудра и это можно проследить опираясь на женский репродуктивный цикл. Повышенное сексуальное влечение наблюдается перед самой овуляцией и достигает в эти дни пика, связано это с тем, что возможность забеременеть имеет самый высокий шанс. Организм женщины в усиленных количествах вырабатывает гормоны лютеинизирующий и эстроген, вызывающие во влагалище увеличение смазки, прилив крови к органам малого таза и как следствие прилив сексуального желания. Фертильное окно, когда происходит выработка этих гормонов длится 6 – 7 дней.

Беременность и сексуальное влечение

Влияние беременности на женское либидо нельзя прогнозировать в каких то определенных рамках. Это все индивидуально, у некоторых женщин из их слов желание секса никогда еще так не зашкаливало, настолько возросла чувствительность, у других происходит снижение сексуального влечения и это не является патологией, а лишь особенностью организма и работы гормональной системы.

Если женщина здорова и развитию плода ничего не угрожает сексуальная жизнь может оставаться такой же насыщенной, что и до беременности. Те же женщины, которые обеспокоены снижением сексуального влечения, но при этом чувствуют себя хорошо и расстраиваются лишь от того, что секса меньше хочется, им врачи советуют успокоиться, спустя некоторое время после родов либидо восстановится.

Сексуальное влечение при климаксе

Вся жизнь женщины подчинена гормональным всплескам, да, женское настроение, как и либидо зависит от слаженной работы гормональной системы и выработки половых гормонов. Климакс – это серьезная гормональная перестройка женского организма, когда яйцеклетки перестают созревать, а менструации прекращаются, все это может сопровождаться неприятными симптомами организма. Либидо тоже непредсказуемо у одних происходит резкий скачок в его повышении, у других стойкое снижение.

Как вернуть сексуальное влечение в период наступления климакса:

  • важно помнить, что гормональная буря сойдет на нет со временем и либидо восстановится;
  • витаминотерапия и сбалансированное питание помогут справиться организму со стрессами;
  • не нужно отчаиваться, современная фармакология имеет в арсенале средства гормонозаместительной терапии, и небольшие профилактические дозы препаратов способны восстановить гормональный фон;
  • для устранения дискомфорта и болевых ощущений во время секса, вызванных сухостью слизистых существуют специальные лубриканты;
  • здоровый психоэмоциональный фон и умеренная физическая активность способны вернуть былое сексуальное влечение.

Отсутствие сексуального влечения у женщин

Женский организм – это сложная вселенная. Почему пропадает сексуальное влечение у женщины, этому есть ряд причин:

  • эмоциональная холодность между супругами;
  • фригидность;
  • аноргазмия;
  • заболевания органов малого таза;
  • психосексуальная травма в детстве;
  • возрастные особенности;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вредные привычки (алкоголизм, курение);
  • инфекции.

Восстановить либидо можно:

  • через развитие чувственности;
  • любовь к своему телу и принятию его как не чего-то постыдного и греховного, но созданного природой для любви и вынашивания ребенка;
  • лечение патологических процессов в организме;
  • восстановление гормонального фона.

От чего зависит сексуальное влечение?

Либидо мужчины и женщины зависит от многих факторов, начиная с психоэмоционального фона и заканчивая нейрохимическими реакциями протекающими в организме. Какой гормон отвечает за сексуальное влечение? Известный факт, что либидозная энергия зарождается в голове, и ответственен за это гипоталамус, который посылает сигналы в гипофиз, где происходит выработка гонадотропинов, половых гормонов, таких как:

  • тестостерон – важен как для мужского, так и для женского организма, для формирования либидо, эрекции пениса или клитора, но у мужчин это основной половой гормон;
  • эстрадиол (из группы эстрогенов) – в небольших количествах присутствует в мужском организме и является основным женским половым гормоном влияющим на сексуальное влечение.

Генетическое сексуальное влечение

Механизм сексуального влечения к близким родственникам еще не изучен. Генетическое половое влечение редкая аномалия, при которой происходит желание половой близости между сиблингами (братья и сестры) или родителями и детьми. Инцест – распространенное явление порицаемое в обществе и выходящее за пределы нормы по психическим меркам. Что толкает людей на подобный шаг? Чаще это происходит между родственными людьми, которые с самого детства не виделись и уже встретились во взрослом возрасте.

Бессознательное сексуальное влечение

Все виды сексуальных влечений возникают из бессознательных импульсов, а само бессознательное это та область, что находится вне власти сознательных процессов. Почему возникает притяжение между людьми, казалось бы человек не в твоем вкусе, но так к нему тянет и этот механизм до конца не осознан. Магия бессознательного притяжения зависит от феромонов – летучих химических веществ, дающих определенный запах телу, который притягивает друг к другу мужчин и женщин и определяет их поведение.

Как усилить сексуальное влечение?

Яркие переживания, связанные с сексом обогащают интимную жизнь человека, делая его жизнь более насыщенной и гармоничной, поэтому вопрос как повысить сексуальное влечение очень актуален как для мужчин, так и для женщин, ведь очень часто стрессы накладывают свой отпечаток на либидо, а длительное совместное пребывание двух любящих людей вместе со временем притупляет остроту ощущений.

Усилить либидо помогут следующие способы:

  • позитивное мышление и борьба со стрессом;
  • правильное сбалансированное питание, включающее в себя необходимые витамины и аминокислоты;
  • несколько долек хорошего шоколада считаются сильным афродизиаком;
  • создание будоражащей чувства интимной атмосферы: приглушенный свет, красивое белье, записочки друг для друга;
  • сексуальные ролевые игры;
  • если сексуальная активность очень высокая, то целесообразно сделать перерыв в сексе на 2 – 3 дня;
  • принятие совместной ванны с партнером в которую добавлены натуральные эфирные масла, являющиеся афродизиаками (пачули, иланг-иланг).

Расстройства сексуального влечения

Половая сфера человека очень уязвима, многие расстройства берут начало из детства, когда происходит психосексуальное развитие личности, закладываются отклонения, формируются неврозы или патология. К сексуальным расстройствам можно отнести преходящие, вызванные недомоганиями и стрессами, у мужчин это нарушения эректильной функции, у женщин – фригидность, аноргазмия. Но есть другого рода расстройства, которые психиатры относят к граням нормы или даже патологии:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector