1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и диагностика

Описание и диагностика

ПРОДУКЦИИ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА

Тема 7. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

Проблематика: Необходимость, сущность и задачи диагностики. Основные понятия технической диагностики. Виды проверок состояния объекта. Виды диагностик. Модели объектов диагностики. Классификация методов диагностики. Методы определения и измерение качества продукции: экспертный, аналитический и графический. Причинно-следственные диаграммы Ишикавы.

7.1. Сущность, задачи и основные понятия диагностики. Виды проверок состояния объекта.

7.2. Экспертный и аналитический методы определения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.

Слово «диагностика» происходит от греческого слова «диагнозис» и означает распознавание, определение. В медицине это определение состояния человека и выявление причин его нездоровья, в технике состояние объекта, выявление его неисправности и ее причин. Ее завершением является получение диагноза, т.е. заключения о состоянии объекта: «исправен, неисправен», т.е. в объекте имеется какая то неисправность.

Наиболее простой диагностикой является диагностика технического объекта и в данном случае такой объект, состояние которого исследуется, называется объектом диагностики.

Сложнее измерять и определять состояние, т.е. диагностировать качество работ, услуг и других нематериальных процессов.

Рассмотрим организацию и проведение диагностики на примере технической (другие виды диагностики рассматриваются в других дисциплинах, в частности, управление рисками и антикризисное управление, финансовый менеджмент).

Основой технической диагностики является анализ различных физических процессов, происходящих в работающей машине, и их влияние на ее эксплуатационные показатели. Неисправность в работе агрегата, узла или системы в целом является следствием возникновения дефектов в его элементах.

Дефектами деталей и других элементов машин, приборов, оборудования, изделий называется отклонение их первоначально установленного качества, заданного техническими условиями.

В зависимости от полноты определения соответствия параметров объекта заданным эксплуатационным показателям различают несколько задач диагностики.

1. Проверка исправности. Объект исправен, если полностью соответствует всем эксплуатационным показателям, т.е. все его параметры, как основные (т.е. характеризующие выполнение заданных функций), так и второстепенные, такие как удобство эксплуатации, внешний вид и т.п.), находятся в заданных пределах. Это наиболее полный вид контроля, который позволяет выявить, содержит ли объект дефектные компоненты, а их монтаж (сборка) ошибки.

На производстве задачи проверки исправности возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). При ремонте проверка исправности позволяет убедиться, все ли дефекты устранены.

2. Проверка работоспособности. Объект работоспособен, если все его основные параметры находятся в пределах нормы. Выход любого параметра из пределов нормы означает неисправность. Т.е. цель такой проверки – оценка способности объекта выполнять все функции. Предусмотренные его алгоритмом работы. Это менее полный контроль, который может не обнаружить неисправности , не препятствующие применению объекта по назначению. Такая проверка осуществляется на этапе эксплуатации объекта при профилактике перед применением объекта по назначению.

3. Проверка функционирования. Объект функционирует, если его основные параметры, характеризующие работу в данном режиме и в данное время, не выходят за допустимые пределы. Таким образом, цель данной проверки – следить за тем, не появились ли неисправности, нарушающие работу в данное время. Это еще более упрощенный контроль работы объекта только в одном режиме, который проводится на этапе эксплуатации.

Таким образом, исправный объект всегда работоспособен и правильно функционирует и наоборот.

Как известно, теория технической диагностики базируется на понятиях «система, «элемент, «состояние». Дадим им определение.

Система– совокупность элементов, взаимосвязанные функции которых координируются для выполнения общей задачи. Понятие системы охватывает объект в целом.

Элемент (блок, узел) – часть системы, которая выполняет заданные функции.

Состояние – это точно определенное поведение, характеризуемое совокупностью некоторых свойств машины или ее механизмы, которые может быть опознано, если повториться снова.

Выделяют три типа задач по определению технического состояния

· определение состояния, в котором объект находится в настоящий момент времени, это задача диагностики;

· предсказание состояния, в котором объект окажется в некоторый будущий момент времени, это задача прогностики (от греческого слова «прогнозис» — предсказание, предвидение);

· определение состояния, в котором объект находился в некоторый момент времени в прошлом, это задача генетики, или «генезиса» (от греческого слова «генезис» — происхождение, возникновение).

Степень детализации мест и состава неисправностей называют глубиной поиска, или глубиной диагностирования.

В технической диагностике состояние оценивают набором вещественных чисел (параметром состояния) Х1, Х2 …… Хn, характеризующих существенные физические свойства элементов объекта и их соединения друг с другом в рассматриваемый момент времени t.

Состояние объекта и эксплуатационные показатели можно определить, если известно значение каждого диагностируемого параметра. В этом случае необходимо оценить, прежде всего, значение функциональных параметров.

Функциональными параметрами являются геометрические, механические и другие параметры, влияющие на эксплуатационные показатели машин или служебные функции их деталей и узлов.

Состояние технического объекта, характеризуемое уровнем диагностических параметров Х,оценивают по значениям диагностических сигналов.

Диагностическими сигналами называются процессы, служащие переносчиками информации о состоянии элементов и их сочленений из объекта к оператору или диагностическому прибору. Результатами анализа сигнала является описание сигнала через количественное его значение его параметров, которое затем используется для принятия решения о конкретном состоянии объекта.

Процесс диагноза состоит из восприятия сигнала элемента объекта, выделения в сигнале характерных признаков и сопоставления этих признаков с признаками сигналов, соответствующих возможным состояниям элемента, которые должны различаться при диагнозе.

Как метод измерения диагностика должна удовлетворять двум требованиям: повторяемости и однозначности. Для этого процесс диагноза должен быть строго регламентирован, и состоять из последовательности точных и четких предписаний, а диагностический метод должен определяться только состоянием объекта.

Процесс диагноза можно разделить на отдельные части, каждая из которых представляет собой физический эксперимент над объектом, определяется воздействия на объект диагностики и его ответами на эти воздействия и называется элементарной проверкой. Ответы могут сниматься с основных выходов объекта, необходимых для его применения по назначению, и с дополнительных выходов, организованных специально для целей диагностики. Эти выходы называют контрольными точками.

Читать еще:  Узи простаты как делается подготовка к исследованию

Результат проверки – полученные при реализации значения ответов, т.е. сигналов о контрольных точках. Эти сигналы могут иметь различный физический характер. Они могут быть параметрами электрических сигналов, давлением, скоростью, температурой, мощностью и т.д.

Бывают также и другие виды проверок:

1. Поэлементарная проверка, которая состоит в контроле каждого элемента системы в отдельности.

2. Глобальная проверка, которая охватывает все элементы.

Воздействия на объект могут подаваться от средств диагностики или являться внешними по отношению к ним, т.е. вырабатываться в самом объекте в процессе его функционирования. Измерения и анализ ответов всегда выполняются средствами диагностики.

Рассмотрим далее основные виды и модели диагностик.

1) Тестовая – это диагностика, в процессе которой воздействия на объект вырабатываются диагностическими средствами. Такая диагностика обычно используется тогда, когда объект не применяется по своему прямому назначению.

2) Функциональная диагностика – она применяется в случае, когда подача воздействий на объект от средств диагностики не производится, а используется только рабочие воздействия объекта, предусмотренные его алгоритмом функционирования. Системы такой диагностики применяются, как правило, для контроля функционирования и поиска неисправностей, нарушающих нормальное функционирование (например, диагностика редуктора по вибрациям корпуса или шумам).

Таким образом, задачи технической диагностики заключаются в изучении объектов диагностики, построении и анализе их моделей, сборе и обработке данных, статистического материала о поведении объекта и его диагностике, разработке средств и методик технической диагностики.

Модели и формы описания объектов диагностики:

1) Функциональная схема (форма) описания объекта технических объектов, которая показывает существенные связи между его элементами.

2) Функциональная модель, в которой изменяется разделение объекта на функциональные элементы.

3) Принципиальная схема объекта, которая показывает в самом общем (принципиальном) виде состав, элементы объекта.

4) Модель, в которой описываются причинно-следственные связи в виде графа. Вершина графа представляют собой параметры, события или явления, а линии (дуги, ветви) отражают связи. Направление дуг – от причины к следствиям. Такой граф близок к функциональной модели, но его вершины являются не функциональными элементами, а параметрами или событиями. При построении графа (например, системы смазывания подшипников редуктора) удобно представлять не все входные, выходные и внутренние параметры объекта, а только те, которые доступны для наблюдения и анализа.

5) Модели состояний объектов диагностики. Для этого используется таблица состояний объекта (неисправностей), которая строится на основе той или иной модели объекта – функциональной модели, функциональной или принципиальной схемы и т.п. Такая таблица состояний удобна для ввода в ЭВМ и машинного поиска оптимальных диагностических процедур. Состояния системы кодируются двоичными цифрами, каждый разряд которых отображает состояние соответствующего элемента системы. Нули ставятся в разряды, соответствующим элементам, а единицы — в разряды, соответствующие неисправным элементам. Можно также обозначать состояния системы совокупностью неисправных элементов.

Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики!

Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:

  1. Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
  2. Компьютерная диагностика двигателя , а также других узлов и агрегатов
  3. Инструментальная диагностика двигателя
  4. Высокоточная диагностика мотор-тестером

Разберем каждый из способов диагностики

Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии реальной проблемы в моторе.

Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.

Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов.

Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.

Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.

Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях. Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.

Компьютерная диагностика двигателя ,а также других узлов и агрегатов

Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем. Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.

Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста. Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.

Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.

У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными. Это говорит о том что блок доверяет датчикам, а вот датчики как раз и могут врать.

Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.

Подведем промежуточный итог.

Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.

Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.

Мы подходим к 3 виду диагностики .

Инструментальная диагностика двигателя

Пример с давлением топлива.

Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.

Читать еще:  Таблетки при лечении аденомы простаты

Возьмем пример с компрессией.

Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию. Только механический съем данных с компрессометра.

Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.

Итог

Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.

Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики

Высокоточная диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.

Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.

Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:

  • система зажигания
  • система подачи топлива
  • выхлопная система
  • система впуска
  • газораспределительный механизм

а именно — в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания.

Приведу некоторые примеры решения проблем.

Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.

Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.

Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.

Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить. А вот мотор-тестер справился за 5 минут.

Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.

По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.

Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту.

Машина заглохла и не заводится.

В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось. Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра. Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.

Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.

Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»

Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.

Просто позвоните и Мы Вам поможем

8-915-296-94-56, Вячеслав

Mrs-1 › Блог › Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Практически все современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

По сути, компьютерная диагностика — это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

Читать еще:  Лечение простаты алмаг

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector