Подбор ключевых слов — один из первых шагов в осуществлении процесса поисковой оптимизации (SEO). Само собой разумеется, что если Вы ошибётесь и подберёте не те ключевые слова, то дальнейший процесс оптимизации (SEO) по данным ключевым словам будет являться абсолютно бесполезным.
В этой статье мы рассмотрим 3 вопроса:
Процесс подбора ключевых словИнструменты, которые смогут Вам помочь в процессе подбора ключевых словКак и где лучше всего разместить ключевые слова на Вашем сайте Имейте в виду, что в этой статье термины «ключевое слово» или «ключевые слова» будут употребляться часто и иметь вторые значения «ключевая фраза» или «ключевые фразы» соответственно.
Процесс подбора ключевых слов Процесс работы над составлением списка ключевых слов очень сильно зависит от типа сайта. Статические сайты (сайты, состоящие только из html-файлов и не использующие базы данных) по определению ограничены определенным числом ключевых слов, тогда как динамические сайты (сайты, построенные и работающие с базой данных) могут быть оптимизированы под неограниченное число ключевых слов. Существуют также и смешанные перевозки для доставки груза.
Для пояснения приведу пример. Если Ваш статический сайт будет содержать 5 страниц, то число ключевых слов ограничено этими пятью страницами. Я не рекомендую размещать на отдельновзятой странице более чем 5-6 ключевых слов.
Если Вы создаете новый сайт, что называется, «с нуля», то мудро было бы составить список возможных ключевых слов, под которые Вы хотите его оптимизировать. Следующим Вашим шагом будет создание структуры сайта, опираясь на составленный Вами список ключевых слов. Если на сайте будет осуществляться продажа 10 различных товаров, то создайте 10-страничный сайт плюс страницы с контактной и другой необходимой информацией.
Опираясь на то, какой сайт Вы хотите или какой у Вас в настоящее время имеется, Вы должны сесть и записать ключевые слова. Самым результативным методом, который позволит Вам создать полноценный список ключевых слов, является метод «мозгового штурма». Суть его заключается в том, что всё, что приходит Вам в голову, должно быть зафиксировано на листе бумаги. Продолжайте пополнять список до тех пор, пока Вы не внесёте в него все необходимые для работы ключевые слова и фразы.
После того, как Вы создали список ключевых слов, Вам следует его «почистить».
Есть определенные рекомендации, которых следует придерживаться при «чистке» списка ключевых слов:
Многие поисковые машины не воспринимают различные морфологические формы одного слова, как отдельный поисковый запрос (например, фраза «ключевое слово» и «ключевые слова»).Подавляющее число Интернет-пользователей печатают поисковые запросы строчными буквами.Намного легче улучшить свои позиции в поисковой выдаче с использованием более длинных и точных ключевых фраз. Вот мы и обсудили процесс подбора ключевых слов. Теперь я Вам рекомендую прибегнуть к помощи различных инструментов, доступных в Сети, чтобы с их помощью выбрать наиболее подходящие Вам и Вашему сайту ключевые слова. Об этих инструментах далее!
Инструменты, которые смогут Вам помочь в подборе ключевых слов Очень часто мы заходим в тупик и не можем составить полноценный список ключевых слов. К нашему счастью, существует большое количество бесплатных инструментов и сервисов, доступных в Интернете, призванных помочь нам на стадии подбора ключевых слов.
Давайте рассмотрим некоторые из них:
http://wordstat.yandex.ru/ — это великолепный сервис, предоставленный нам крупнейшей поисковой машиной Рунета. Его следует использовать в первую очередь, т.к. он собирает сведения с Яндекса, который по сей день держит лидирующие позиции в нише Интернет — Поиска в русскоязычном секторе Сети. Этот сервис позволяет получить полный отчёт, в котором будет показана статистика за текущий месяц по введённому Вами запросу, а также по схожим запросам. Поэтому Вы всегда сможете откорректировать или же дополнить свой список ключевых слов другими ключевыми словами, которые описывают Ваш сайт более точно и к тому же имеют более лучшую статистику запросов (автор описывал в данном пункте Overture, данный инструмент аналогичен описанному в данном пункте переведённой статьи, прим. переводчика).https://adwords.google.com/select/tools.html — Google Adwords. Этот инструмент предоставлен компанией Google, чтобы помочь рекламодателям определять лучшие ключевые слова для их сайтов. Принцип похож, поэтому думаю, что разберётесь!http://adstat.rambler.ru/wrds/ — похожий сервис, уже от конкурента Яндекса – Рамблера! Суть такая же, как я описывал выше, но есть 1 существенный недостаток: в текущем месяце нам предлагается статистика НЕ за текущий месяц, как у Яндекса, а за предыдущий. Как и где лучше всего разместить ключевые слова на сайте После работы с вышеописанными сервисами у Вас должен был получиться полноценный список ключевых слов, под которые Вы будете оптимизировать свой сайт, с целью занять «Топ – позиции» в поисковых машинах.
Теперь предстоит внедрить ключевые слова из списка, составленного Вами ранее, в код страниц сайта.
Ниже следует список «горячих зон» сайта, элементы которого расположены в порядке убывания по степени важности для поисковых машин:
Заголовок (Title) страницы (не более 60 символов)Текст гиперссылок (внутренних и внешних)Содержимое тегов заголовков (H1, H2, H3, H4, H5)Наличие заполненного атрибута гиперссылок TitleСодержимое тегов strong/emВерх, середина и низ содержимого тега body страницыАтрибут Alt у картинок, являющихся также гиперссылкамиURL/Имена файловСодержимое meta-тегов Keywords и DescriptionАтрибут Alt у картинок, не являющихся также гиперссылками Кто-то может не согласиться с составленным мной списком, а также нельзя исключать вероятность того, что предложенный мной порядок пунктов списка изменится в будущем. Помимо этого есть некоторые пункты, отсутствующие в этом списке. Я буду обновлять список по необходимости, но смысл его существования останется тем же – указание на «особые» места сайта, где особо рекомендовано размещение ключевых слов.
Работа с ключевыми словами очень трудоёмкий процесс. Она имеет прямое отношение к уровню прибыльности сайта. Подбор ключевых слов — одна из важнейших составляющих процесса поисковой оптимизации (SEO). Очень важно выбрать правильные ключевые слова и использовать правильные инструменты в своей работе. Не менее важно грамотно разместить ключевые слова по всему сайту в «любимых местах» поисковых машин, чтобы последние после занесения сайта в свой «индекс», ставили и удерживали его на «Топ-позициях» в поисковой выдаче по требуемым ключевым словам при условии постоянно меняющихся алгоритмов ранжирования поисковых машин.