Менять подшипник необходимо при выходе из строя и если меняете ступицу, так как после выполнения данной операции подшипник будет непригоден. При выходе из строя подшипника, появляются  щелчки в ступице колеса и стуки во время движения. Смену подшипника  будем производить на автомобиле, который оборудован ABS,а на автомобилях, которые не оборудованы ABS меняется также только без кольца для датчика скорости, замена подшипника слевой или справой стороны аналогичны.

Clip2net_160210185243

Ставим на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колёса ставим упоры и включаем передачу, желательно первую. Для начало нужно сорвать гайку на ступице она затянута с большим усилием, берём хороший вороток с головкой и вставляем в гайку  и резким движением против часовой стрелки откручиваем, если не получится то позовите помощника, чтобы нажал на тормоз. После того как сорвали гайку ставите домкрат и подымаете автомобиль, откручиваете крепление колеса и снимаете его, снимаете датчик ABS , откручиваем крепление суппорта и убираем в сторону или подвешиваем чтобы не мешал.

Clip2net_160210185824

Перед тем как снимать тормозной диск, нужно его обстучать молотком, бывают случаи, что диск прикипает, откручиваем крепление и снимаем диск. Если подшипник меняете на прессе, то щит с кулака снимать не надо он не будет мешать, если в тисках или другим приспособлением, то снять. Откручиваем крепление наконечника рулевой тяги и постукивая по рычагу поворотного кулака снимаем тягу, откручиваем болт крепления шаровой опоры и снимаем кулак с пальца опоры.

Clip2net_160210190201

Откручиваем два болта крепления стойки и снимаем кулак после этого снимаем поворотный кулак с шлицевой части привода, слегка придерживая его чтобы не вышел с коробки передач. Ставим на пресс, подбираем оправки и выпрессовываем ступицу,

Clip2net_160210190519

отсутствует пресс можно в тисках, подобрать оправку и выбить тяжелым молотком, внутренняя обойма остаётся на ступице, снимаем пыльник, берём болгарку и надрезаем обойму и ударами молотка выбиваем.

Clip2net_160210190745

Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник, подбираем оправки и выбиваем (выпрессовываем) подшипник, после этого готовим ступицу и кулак (чистим, убираем зазубрины) и можно приступать к запрессовки подшипника и ступицы.

Clip2net_160210191019

Ставим кольцо от датчика ABS в корпус кулака лапками вовнутрь, предварительно нужно нанести слой смазки, чтобы не болталось, когда будете запрессовывать подшипник. Запрессовывать подшипник нужно магнитной стороной к датчику, это тёмная сторона подшипника,

Clip2net_160210191617

запрессовать можно на прессе, в тисках, а также длинным болтом, подбирая оправки, шайбы, втулки, после этого не забудьте поставить стопорное кольцо.

Clip2net_160210191905

При запрессовки ступицы, оправку ставим на внутреннюю обойму подшипника, после проделанной работы проверяем кулак со ступицей, если всё нормально, ставим на автомобиль в обратном порядке. Такой метод можно применять на многие автомобили.