Для нормальной работы автомобиля нужно следить за состоянием деталей и по износу произвести замену, а также по норме пробега. В данном случае рассмотрим замену ремня ГРМ на 16 клапанном Ларгусе. Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, он имеет большие нагрузки и после нормы пробега его надо заменить, а также по мере износа. Фазы газораспределительного механизма  расположены так,  что во время работы двигателя поршня не достают  до клапанов,  при обрыве распредвалы  перестают вращаться, а коленвал  делает ещё несколько  оборотов и которые клапана открытые, поршнями их согнёт, лучше своевременно сменить.

72

Также делать внеплановую проверку на износ ремня, осмотреть  насос водяной и ролик натяжной.

Если своевременно  не делать проверку, то ремонт  влетит на крупную сумму. Для  выполнения работ необходимо приготовить инструмент, купить ремень,  натяжной ролик, приобретать нужно от хороших производителей и желательно производить на смотровой яме.Откручиваем массу, снимаем правое колесо, снимаем защиту, снимаем ремень генератора, откручиваем болт на коленчатом валу, который крепит шкив вспомогательных механизмов.

69

Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика, снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья, большие зубья это для датчика их не трогайте. Под картером двигателя ставим домкрат, между домкратом и картером ложем  досточку, домкрат нужен для удобства, подымать и опускать двигатель. Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую опору двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.

63а

Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива,  чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра, закручиваем болт длинной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм отверстие для болта  находится в задней части двигателя под датчиком давления масла там закручена  пробка, имейте в виду  что меток нет на шкивах распредвалов и каленвала.

68

Распредвалы  устанавливаем, чтобы пазы были в горизонтальном  положение, для этого снимаем заглушки, они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распредвалов, берём листовую пластину толщиной 5 мм длиной 180 мм шириной 60 мм и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру  распредвалов.

73

Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, когда будете проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона, ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, а также  с помпы, распределительных валов и каленвала, при установке нового натяжителя  нужно совместить выступ  на ролике с пазом двигателя и меняем опорный ролик на новый,  ключом Торг Т-50.

65f

Устанавливаем ремень на  каленвал,  помпу  и распредвалы,  стрелкой  в сторону  вращения двигателя и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.

67

При натяжке ремня рекомендую использовать зеркальце, по которому видно как  подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного  и отклонение в одну из сторон, ремень будет перетянут или недотянут.

66а

Откручиваем стопорный болт каленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота каленвала,  проверяем пазы на распредвалах, натяжение  ремня и свои метки которые ставили, ставим заглушки на распредвалы  и производим полную  сборку.