Выход из строя шаровых опор Лада Гранта происходит при попадания грязи на шаровой палец через поврежденный пыльник, что приводит к быстрому износу. Чтобы проверить исправность опоры, нужно поднять автомобиль и двумя руками за низ и  верх покачать в противоположные стороны колесо.

Clip2net_160213161820

При наличии люфта шаровой опоры она подлежит замене, чаще износ происходит шаровой опоры  с правой стороны автомобиля. Откручиваем болты колеса, где будем производить замену, для страховки кладу под днище кузова за домкратом и кладу два три бруска. Металлической щеткой и зачищаем резьбовую часть пальца и смазываем проникающей жидкостью.

Clip2net_160227215517

Воротком и головкой срываем гайку с пальца и откручиваем накидным или рожковым ключом.

Clip2net_160227211846

После этого берем съемник и вставляем, чтобы выдавить палец рычага. Можно снять и без съемника, для этого нужно вставить монтажку между кулаком и рычагом и произвести  резкие удары по рычагу.

Clip2net_160227212012

Чтобы  открутить верхнее крепление опоры нужно произвести несколько ударов молотком по болтам крепления (как-бы стронуть с места) после этого откручиваем. При помощи монтажки давим на рычаг вниз и вытаскиваем опору со своего посадочного места. Зачищаем посадочные места металлической щеткой, берем шаровую опору, снимаем защитный колпак и в его набиваем смазку.

Clip2net_160227212655

После этого опору вставляем пальцем в рычаг и закручиваем гайку. Манипулируя монтажкой, подводим опору к кулаку и закручиваем болты, предварительно нужно смазать резьбовую часть (этот пункт самый трудоемкий). Шаровые опоры обычно меняются с левой и с правой стороны.