В автомобиле находятся много датчика, который влияет на работу двигателя. Разные отклонения в датчиках ухудшают работу на малых оборотах, повышенный расход топлива, потери мощности, но при этих показателей двигатель будет запускаться. Только при неисправности датчика положения коленвала двигатель невозможно завести. Датчик формирует сигналы, в дальнейшем синхронизирует работу с ЭБУ в режиме тактов двигателя.

Clip2net_160328182148

Работа датчика заключается в индукции, когда зубчатый венец шкива вращается возле сердечника датчика, создается импульс переменного тока, частота импульсов соответствуют оборотов двигателя. На зубчатом шкиве нарезано 60 зубьев, 2 зуба убраны для определения с ЭБУ точки отсчёта в каком положении находится коленвал относительно цилиндров. Сам датчик по своей конструкции не подлежит ремонту и при выходе из строя подлежит замене, но необходимо удостовериться неисправности датчика.

Clip2net_160328182328

Датчик расположен в труднодоступном месте, но для начала нужно отсоединить колодку с проводами от датчика. Открутить крепление датчика, это лучше сделать головкой на 10 и небольшим воротком, вынуть с посадочного места.

Clip2net_160328182742

На колодке, проверяем цепь падающего напряжение , для этого понадобится мультиметр.  Подсоединяем прибор 1 шупом к одному выводу колодки 2 щуп на массу. При включенном зажигании напряжение должно составить 2.5 вольта, также делаем на втором выводе. Если показания не соответствует, проверяем цепь проводов до ЭБУ, при исправной цепи проводки указывает на неисправность ЭБУ.

Clip2net_160328183434

Проверяем сопротивление датчика, она должна быть в пределах 500-750 Ом. Устанавливаем прибор на переменное напряжение 200 микровольт, щупами подсоединяемся к датчику. Показания должны быть нулевыми, проводим несколько раз возле сердечника металлическим предметом, должны появляться скачки переменного напряжения.

Clip2net_160328183121

Если нет мультиметра или находитесь в полевых условиях, можно проверить датчик простым способом, но это не 100% вариант. Снимаем датчик, подсоединяем колодку проводами и включаем зажигание, вал не проворачивает. Подносим металлический предмет к сердечнику, он примагничивается и когда резко убрать предмет, то должен запуститься бензонасос.

Clip2net_160328183606

Сам датчик редко выходит из строя в большинстве случаев, когда снимаете колодку, могут вытянуться и вывода. В таком случае если находитесь в отдаленном месте или где нет связи, можно самому отремонтировать датчик. Для этого снимаем реле дальнего света фар и разбираем, там есть втягивающая катушка. Берем оттуда провод и наматываем на датчик 150 витков, предварительно намотать на датчик кусок бумаги.

Clip2net_160328183956

Бумага необходимо чтобы снять намотанной провод, концы провода оставляйте длиной 50- 60 сантиметров, чтобы подключиться к колодке. Как намотали провод нужно снять с датчика и по краям обмотать концами.

Clip2net_160328184121

Вставляем датчик на место не до конца и надеваем на датчик намотанный провод, необходимо поправить провод, чтобы не задевал за зубчатый шкив.

Clip2net_160328190322

С другой стороны, где крепление датчика, обматываем выводные концы и подключаемся к колодке, двигатель должен завестись.