Автомобиль при движении должен соблюдать траекторию за эти качества отвечает подвеска и рулевое управление. Чтобы поддерживать исправное состояние этих узлов приходится проводить техобслуживание по схождению и развалу колес. Сейчас много СТО где могут выполнить эту работу, но и хорошо раскрутят, также эти работы нужно производить при смене рулевых наконечников и стоек. Некоторые водители любят сами производить ремонт, это экономия средств и получения опыта. При выполнении работ по схождения и развалу колес особых усилий и знаний не потребуется, просто усвоить последовательность выполнений и технических данных по установки развала и схождения. Выполнять необходимо на смотровой яме и чтобы площадка была ровной, а также  в исправности подвеска и рулевое управление.

Clip2net_160317183220

Готовым инструмент, обыкновенный отвес чтобы замерить развал колес, линейка для регулировки схождения, если такая имеется, можно замерить и двумя реечками длиной 60-70  сантиметров, рожковый ключ и мел. Проверяем давление в шинах в багажник ложем груз 100-150 килограмм в багажник, придать автомобилю снаряженное состояние.

Регулировка  угла развала колес

 

Устанавливаем  рулевое колесо в среднее положение, колеса должны, установлены прямо, на наружной стороне колеса делаем метки мелом, сверху и снизу. Берем отвес, крепим  скотчем к крылу автомобиля, обыкновенной линейкой замеряем расстояние между шнуром и ободом колеса сверху и снизу, разность показаний должна находиться в пределах ±1 мм.

Clip2net_160317171550

Прокатываем автомобиль на четверть оборота колеса и повторяем замер. Если разность больше, то опускаемся в яму, ослабляем крепление кулака и верхним регулировочным болтом,  регулируем в нужном направлении, с последующим замером расстояний между диском и шнуром.

Clip2net_160317173401

После нормальной установки закручиваем крепление кулака и на втором колесе делаем такую-же установку.

Регулировка угла схождения колес

 

После установки развала, можно приступит к схождение колес. С внутренней стороны колес, мелом делаем метки на покрышке перпендикулярной к шрузу. Устанавливаем спец.  линейку между колесами, делаем замер, прокатываем автомобиль, чтобы вместе оказались в противоположной стороне.

Clip2net_160317171834

Делаем замеры, разность показаний в пределах 0-±1 мм, если показания не соответствует, то удлиняют или укорачивают рулевые тяги.

Clip2net_160317172332

После регулировки, повторно делает замеры, если характеристики в пределах нормы,  то мы успешно выполнили данный вид работ.