Важным фактором нормальной работы двигателя является состояние поршневой группы и исправность клапанов. Можно проверить состояние работоспособности двигателя без разборки, нужно замерить показания компрессии в цилиндрах при помощи компрессометра.

Clip2net_160301113459

Выполнить такую работу сможет даже начинающий автолюбитель. Замерять компрессию нужно, когда температура двигателя поднимается до рабочей. Глушим двигатель, сбрасываем давление в топливной системе, вытаскиваем предохранитель, через который идет напряжение к топливному насосу. Снимаем все наконечники с проводами со свечей, откручиваем с двигателя все свечи.

Clip2net_160303150923

Разъединяем колодку проводов в модуле зажигания, чтобы модуль зажигания не вышел из строя.

Clip2net_160303151038

Вместо свечей закручиваем или вставляем компрессометр в  зависимости, какой он. Включаем зажигание, прокручивает стартером 4-5 оборотов, при этом нажимаем на педаль газа.

Clip2net_160303150749

Обороты, которые создает стартер, вполне хватает замерить компрессию и так проделываем во всех цилиндрах и записываем показания.

Clip2net_160303150459

Разница показаний в цилиндрах не должна превышать 1 кг/см. Если значение больше или меньше, то можно определить какие факторы влияют на это. Там где компрессия цилиндра меньше, нужно залить масло моторное 15 20 кубиков и еще сделать замер. Если давление в цилиндре поднялось, то это износ поршневой группы. Осталась на том уровне это значит, что  пропускает своих посадочных местах клапана.