Когда во время движения появляется гул  или  щелчки со стороны колеса, это явные признаки износа подшипника. Чтобы проверить износ подшипника нужно поднять автомобиль домкратом со стороны  гула. Рукой прокрутить колесо и во время прокрутки если есть гул, а также руками покачать колесо за  низ и  верх одновременно в противоположные стороны при наличии люфта, то нужно заменить подшипник.

Clip2net_160221121329

С начала нужно сорвать гайку, которая крепит ступицу, предварительно снимаем защитный колпак, затем молотком и отверткой выпрямляем вмятину на гайке, после этого  откручиваем гайку головкой и мощным  воротком.

Clip2net_160221121502

Ставим домкрат, поднимаем автомобиль, для техники безопасности подставляем упор, откручиваем и снимаем колесо. Откручиваем направляющие тормозного барабана и снимаем его, но может и не снятся. В период эксплуатации между барабаном и ступицей появляется отложения и обрастает ржавчиной, как говорят, прикипел.

Clip2net_160218133046

Берем молоток и отбиваем барабан по кругу на ступице, после проделанной работы, с другой стороны надставляем деревянный брусок и ударами молотка сбиваем барабан. Любой подшипник запрессовывается на вал с натягом  для этого и есть допуски и посадки сопряженных деталей. Ступица не должно снятся руками, а нужно использовать съемник.

Clip2net_160218131900

Вставляет съемник, снимаем ступицу, при отсутствии съемника можно использовать болты крепления головки блока, а также другие болты с такой резьбой и необходимой длины.

Clip2net_160218133328

И последний вариант, это нужно сделать с помощником, снять колодки и двумя ломиками напротив друг друга, соответственно поставить упоры и одновременно нажать ломиками на ступицу. После этого снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник, самый удобный метод это при помощи пресса, вставил выпрессовал и все проблемы, также можно использовать тиски вместо пресса.

Clip2net_160218132302

Можно выпрессовать специальным съемником, в комплекте находятся необходимые шайбы втулки.

Clip2net_160221122243

Последний вариант русский ключ, это  небольшая кувалда с помощью, которой выбиваем подшипник. Соответственно нужно надставить сверху какой-нибудь надставку на подшипники, а снизу упор из куска трубы большего наружного диаметра подшипника или подложить два бруска и резкими ударами выбиваем подшипник. Перед запрессовкой подшипников необходимо зачистить  посадочное место ступицы и наносим тонкий слой смазки. Запрессовываем подшипник вышеперечисленными методами, только нужно учесть, что надставку нужно ставить на наружную обойму.

Clip2net_160221122550

Ставим стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на ось и лёгкими  ударами молотка по доставке напрессовываем до момента выхода резьбы, в дальнейшем запрессовку производим гайкой.

Clip2net_160218134014

Проверяем ступицу вращением, ставим на место колесо, снимаем домкрат, подтягиваем гайку с большим усилием и стопорим, в конце одеваем колпак.